Добро пожаловать!
Www.istmira.Ru
 
Первобытное общество
Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
Первая мировая война
Вторая мировая война
История России
История Беларуси
Различные темы



Контакты

 

 

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Парижская коммуна 1871 г Страница - 10


2»111КГОХ1 вершусдше

Итлчьтт, -

К*м ' ' '

Шт I* «Ш* {м***ЬЮ«М» е* «,Й1*М,


I тт. аш роякх* !

>* * I» Ярйиайь ^ ^ ^ ^


А*т*ш*ы У«а»жям

Штия*

(жпЬгшМкшМк №*»» ЫЙ* Чмм. )* ч»И* нИйим, $)Ш1Ш Р*(4*1 $Ш#4г

Т«*  тнжш

ФА

Ш'ШЯшШт»Ттт*1* иНт

РЙ^<5*в5и» *»«&•> *¦

СбНПН $4 4^44 ^4 $|в14**4 Шю та Ы*в, к Ыл 4* к* ашаым,

Ч Ш 1>4*И»Г«Ж 4$^4Ь*№ <6 Нив *Н*НчНф ПИ? 1в1?1 "Я Н


Й «0*#« Л« 4 |« *»1Й«!<! (»«!?

Ом Ьск*!0»«!*е*г4»е4 Л*Ь«»(«з«!», СИ «а*и*-Л «8ИН4Й йимй&р* *

1Г5аХЙ^вв^1аг(Мк1чн«

1ЧййР Ш  #0 1НМ№ Й^п%|^дуа|д

1> дгугмД^ИГ, I, МН1)|' |*Ам {К^Е&С'

1^ ганвй! й&ммг А  &Ый$;

* У|?«»5«во кЧ1,а«емв4рпЫ115«яе.

* 0вГ*-»й^»-ШШ&ттЫе, * ’ №гор* И»м да» «в»  ‘  ‘  ‘

% 4« рт$г$» мшис.1

Ыийм* «и Ш%Шй« бМп>.

В$Я4№4 &ЯП0 гАаШк 4* р ШЧ1Ш&,

ЮЙ[»Й1«, Ш КЯМ I* |М| й‘*» (*«#*Г ШЩ«Ь


С* *«Л мт» ж*Й*»; АI ®««* *»«<(*»« шюшч '  '  ‘  ‘  !«И»

Ктт 4» »А»«

Кммяпюммя» |да В* «я* |»Н* й«»« 4 (4 Й^ЛКр*1» ЯЫо* * Лмж, Ымп* 4 т»**щ*а* Рещ&г йаа$*й, Иг,

ЯндегШ* Ы Ч*Шт1.

Л,-А 84»4<-1»1

АФИША С ТЕКСТОМ ПЕСНИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ»

Позднее, в тюрьмах Версаля, переполненных фе-

Тт^2^КиМссылкеВ Двратами, были сложены многочисленные песни, хранящие неостывший пыл баррикадной борьбы. Яростные проклятия по адресу победителей-версальцев, боль за побежденную революцию и за погибших товарищей соединялись в этой огненной лирике со страстными призывами к новой революции, которая воздаст отмщение версальским палачам. Таковы, например, стихотворения Луизы Мишель, частью вошедшие в сборник «Сквозь жизнь» частью сохранившиеся в ее архиве в Институте марксизма-ленинизма в Москве 41. В тюрьмах возникала коллективная лирика заключенных коммунаров, вроде «Саторийской песни», своего рода сатирической газеты узников, или тех хоровых песен, непреклонный революционный дух которых поэт-коммунар Кловис Гюг (1851—1907) воспроизвел впоследствии в стихог творении «Что мы пели в тюрьмах»; поэт и драматург Гастон Кремьё (1838—1871) создал в тюрьме, в ожидании казни, ряд стихотворений и пятиактную драму в стихах «Девятое Термидора, или смерть Робеспьера», последний акт которой был дописан Кловисом Гюгом 42.

Образ Кремьё и его мужественная смерть, подобно бесстрашному образу Луизы Мишель, стали темою многих стихотворений поэтов Коммуны.

Литература коммунаров возникала и в ссылке, в Новой Каледонии. Сохранились многочисленные стихотворения Луизы Мишель, Анри Бриссака (1823—1906), Жана Аллемана (1843—1926), представлявшие собой частью меланхолическую лирику, пронизанную тоскливыми настроениями ссылки, частью зарисовки тяжелого быта каторжан и их изнурительного труда, частью дорогие сердцу коммунаров песни надежды на новую Коммуну. В ссылке были созданы некоторые драматические произведения Луизы Мишель, Анри Боэра (1851—1915), Шарля Симона-Майера, написанные для построенных коммунарами театров. Луиза Мишель, сдружившись с канаками, туземным населением Новой Каледонии, собирала их фольклор, опубликованный впоследствии43. В ссылке коммунары издавали газеты, журналы, иллюстрированные альбомы, на страницах которых находили себе место их стихи, рассказы, очерки, даже театральная полемика. Многие коммунары вели дневники, писали воспоминания о Коммуне и другие литературные труды.

Удавшийся в марте 1874 г. побег группы ссыльных дал возможность появиться ряду книг, впервые рассказавших об условиях новокаледонского режима: книге Анри Рошфора «Уголок завесы» 44, книге коммунаров Паскаля Груссе и Журда «Рассказ двух беглецов» 45, книге коммуна-ра-архитектора Бальера «Кругосветное путешествие» 46 и др.

Свободнее развернулось в 70-х годах литератур-

Литература  ное творчество коммунаров-эмигрантов.

Эмигрантов Коммуны;  тс  г  к

Крупным центром эмиграции была Англия.

Поэт Эжен Вермерш (1845—1878), представитель левого крыла парнасской школы, редактировавший газету Коммуны «Рёге БисЬёпе», издавал в Лондоне газеты «(}ш уКе!» и «УегтегзсЬ-Тоигпа1». Втянувшись в эмигрантские склоки и в авантюристическую борьбу французской секции I Интернационала против руководства Генсовета, Вермерш заслужил ряд уничтожающих отзывов в переписке Маркса и Энгельса. В Англии-Вермерш напечатал и свои поэмы — «Зажигательные речи» 47 и «Пере-дельцы» 48, изданные им отдельными брошюрами. Лучшие страницы этих поэм взволнованно повествовали о горящем Париже, о трагедии «кровавой недели». Поэт неоднократно повторял о праве грядущей социальной революции на применение террора. В общении с Вермершем были во время своего пребывания в Англии участвовавшие в Коммуне Поль Верлен и Жан Артюр Рембо. Находясь в Англии, создали ряд стихотворений о Коммуне Эжзн Потье, Жан-Батист Клеман, Эжен Шат-лен. В Англии нашел убежище (ряд романистов Коммуны — Жюль-Валлес (1832—1885), Гектор Франс (1840—1908), Пьер Везинье, драматург Феликс Пиа.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •