Добро пожаловать!
Www.istmira.Ru
 
Первобытное общество
Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
Первая мировая война
Вторая мировая война
История России
История Беларуси
Различные темы



Контакты

 

 

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Танки в войне - Страница 1

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТАНКОВ



БОЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАНКОВЫХ НАСТЕЙ ^ И СОЕДИНЕНИЙ



ТАКТИКА



БРОНЕТАНКОВЫХ ВОЙСК



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАНКОВ  Щш



В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ



(ЛЕС, ПУСТЫНЯ, ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ)



Танки в войне



Хрестоматия



Москва ЛСТ • Астрель 1?К]ТС Владимир



УДК 623(100) ББК 68.8(0) Т 14



Т 14 Танки в войне. Хрестоматия. - М.: ACT: Лстрсль; Владимир: ВКТ, 2011. - 480 с.


Танки в войне - Страница 1

ISBN 978-5-17-070829-1 (ООО «Издательство АСТ»)



ISBN 978-5-271-31717-0 (ООО «Издательство Астрель»)



ISBN 978-5-226-03280-6 (ВКТ)



В период Первой мировой войны на поле боя появилось оружие, совершившее переворот в военном деле. Этим оружием стал танк. Появившийся в 1916 году как «нелепая игрушка» к 1918 году он превратился в нового «бога войны», позволившего преодолеть позиционный кризис Первой ми-



Ровой.



«Танки в войне» — это работы теоретиков и практиков бронетанковых войск межвоенного периода, в которых подробно рассматриваются вопросы возникновения и применения танков.



УДК 623(100) ББК 68.8 (0)



Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, т. 2; 953000 - книги, брошюры



Санитарио-эиидсмиологическос заключение № 77.99.60.953.Д.012280.10.09 от 20.10.2009 г.



Подписано в печать 19.10.2010 г. Формат 60x90/16. Уел. неч. л. 30. Тираж 3000 экз. Заказ № 2821 п.



ISBN 978-5-17-070829-1 (ООО «Издательство АСТ») ISBN 978-5-271-31717-0 (ООО «Издательство Астрель») ISBN 978-5-226-03280-6 (ВКТ)



© ООО «Издательство Лстрсль»



Ф. Митчелл



1кнки на войне. История развития танков в мировой войне 1914-1918 гг.



Написанная в 1930 г. книга Ф. Митчелла представляет собой обзор возникновения и развития танков в ходе Первой мировой войны 1914—1918 гг. Описывая постепенное развитие техники танкового дела в Англии и Франции, автор не только подробно излагает происходившую параллельно с этим эволюцию приемов боевого использования танков, но и подробнейшим образом рассказывает о подготовке танкистов британской армии.



Обширный материал, собранный Митчеллом в виде отдельных рассказов участников боев, официальных донесений, выдержек из прессы и переписки отдельных лиц, позволяет лучше понять истинную обстановку военного времени.



Глава I



Происхождение танков



Во время мировой войны 1914-1918 гг. англичане оказались единственным народом, создавшим новое средство борьбы. Британский ум в соединении с развитой техникой произвел на свет танк, совершивший переворот в военном деле.



Танк был создан с целью оказать помощь и защиту пехоте при наступлении под огнем. Он был первым оружием, действительно достигшим этой цели, хотя многие попытки в этом направлении делались и раньше, начиная от боевых колесниц древних ассирийцев до парусного корабля на колесах, построенного, как говорят, для принца Оранского в 1579 г.



Первая механическая повозка этого рода была изобретена, по всей вероятности, в 1769 г. французом Кюньо, установившим паровую машину на повозке. Ему удалось добиться скорости в 4 км, но он вынужден был останавливаться каждые 20 минут, чтобы поднимать давление пара. Когда же изобретатель, показывая свое изобретение представителям французского правительства, свалил каменную стену, — он был посажен в тюрьму.



Первым реальным шагом по пути создания танка была изобретенная одним американцем в 1888 г. паровая самодвижущаяся повозка на бесконечных гусеничных рельсах; в свою очередь, гусеница была изобретена англичанином Рихардом Ловеллем Идживор-том, запатентовавшим ее в 1770 г.



Предшественником танка в отношении многих деталей, особенно механизма управления, явился трактор с созданием двигателя внутреннего сгорания. Его дальнейшее развитие было совершенно ясно, так как комбинация этого двигателя с гусеничной цепью дала возможность сконструировать повозку, способную передвигаться без дорог и по болотистому грунту благодаря распределению веса машины на большой площади.



Еще до мировой войны военное министерство производило разные опыты с гусеничными тракторами, снабженными двигателями внутреннего сгорания, хотя при этом оно и не преследовало непосредственных боевых целей, а в 1903 г. писатель Уэллс предсказал и живо описал странные боевые машины, похожие на танки.



В 1912 г. австралиец Моле предложил военному министерству проект ползучей боевой гусеничной машины. Благодаря применению штырей на концах и гибких гусеничных цепей для езды по кривой эта машина, по-видимому, имела преимущества перед танками. Однако это сенсационное предложение было скоро забыто, и проект Моле не оказал никакого влияния на действительное изобретение танка; военное министерство не принимало в нем никакого участия, а предложение Моле вообще не было известно до конца войны.



Известна также история с водопроводчиком из Ноттингема, представившим военному министерству за несколько лет перед мировой войной проект вездеходной машины. Этот водопроводчик получил несколько обычных в таких случаях писем, но о дальнейшем ничего не слышал. Через несколько лет по окончании войны проект был обнаружен в одном из пыльных шкафов с резолюцией: «Этот человек болен».



Немцы также могут претендовать на изобретение танка, так как в 1913 г. некий Гебель сконструировал бронированный сухопутный крейсер, страшный своими ощетинившимися пушками. Этот крейсер переходил в Познани через треугольные препятствия высотой 90 футов (около 27 м). В 1914 г. он сделал попытку повторить показ своей машины перед широкой публикой на стадионе в Берлине, но во время преодоления короткого подъема в 30° машина остановилась, и никакие усилия изобретателя не могли заставить ее вновь начать движение. Долгое ожидание надоело публике, она стала протестовать и требовать обратно входную плату; в несчастного изобретателя полетели даже камни, и он больше не осмелился показывать свое изобретение публично.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •