Добро пожаловать!
Www.istmira.Ru
 
Первобытное общество
Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
Первая мировая война
Вторая мировая война
История России
История Беларуси
Различные темы



Контакты

 

 

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

На службе фронта и тыла Страница - 1

Г. А.КУМАНЕВ


На службе фронта и тыла Страница - 1

АКАДЕМИЯ НАУК СССР



ИНСТИТУТ ИСТОРИИ СССР



Г. А. КУМ АН ЕВ



НА СЛУЖБЕ ¦¦РОНТА ТЫЛА


На службе фронта и тыла Страница - 1
На службе фронта и тыла Страница - 1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ СССР



НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РОЙНЫ



1938—1945


На службе фронта и тыла Страница - 1

Дороги



ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА»



МОСКВА, 1976



Эта книга посвящена роли железнодорожного транспорта в предвоенный период и в годы Великой Отечественной войны. Написанная на основе обширных документальных источников и работ советских историков, она воссоздает широкую картину самоотверженного труда одного из ведущих отрядов трудящихся СССР — советских железнодорожников.



В книге раскрывается многогранная деятельность партийных и государственных органов страны по улучшению работы железнодорожного транспорта.



10001—220


ПРЕДИСЛОВИЕ



30 лет назад отгремели последние залпы второй мировой войны — наиболее жестокой и кровопролитной за всю историю человечества. Она явилась самым крупным вооруженным выступлением ударных сил мирового империализма против социализма. Мир еще не знал столь неисчислимых жертв, громадных материальных разрушений, такого огромного масштаба невосполнимых потерь.



Однако они не были напрасны. Советский народ, принявший на себя главный удар гитлеровской военной машины, не только выстоял, но и вышел победителем, продемонстрировав жизненность и превосходство социалистического общественного и государственного строя над капиталистическим, торжество марксистско-ленинской идеологии. Тем самым были спасены от гибели мировая цивилизация, настоящее и будущее всего человечества.



Всемирно-историческая победа над фашизмом и милитаризмом явилась результатом героических усилий советских людей, тесно сплоченных вокруг Коммунистической партии — организующей и руководящей силы социалистического общества.



Весомый вклад в завоевание этой победы внесли работники советского транспорта. Великая Отечественная война убедительно показала громадное значение транспорта в современных войнах как связующего звена между фронтом и тылом. Особенно возросла роль железнодорожного транспорта, являющегося, по выражению В. И. Ленина, «важнейшим материальным фактором войны, имеющим первостепенное значение не только для выполнения военных операций, но и для снабжения Красной Армии боевым и вещевым имуществом и продовольствием» (В. И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 38, стр. 400).



В исключительно напряженной обстановке советские железнодорожники под руководством ЦК партии, ГКО, СПК СССР, Ставки Верховного Главнокомандования, Генерального штаба



Красной Армии и НКПС оперативно решали большие и сложные задачи. Но транспортным артериям страны непрерывным потоком шли грузы для народного хозяйства, а на фронт — людские пополнения, боевая техника, вооружение, боеприпасы, горючее и продовольствие.



Все крупнейшие операции Великой Отечественной войны были неразрывно связаны с широким использованием железнодорожного транспорта, который был обязан по решениям Ставки своевременно, а зачастую и в крайне предельные сроки обеспечивать перевозками на направлениях этих операций крупные войсковые группировки и потребные фронтам средства усиления из резервов Ставки. Причем все это должно было подаваться точно в намеченные Генштабом районы и обязательно в установленные для этого сроки. От четкости и слаженности работы транспорта целиком зависел успех операций.



Проявив беспримерное мужество, упорство, неиссякаемую инициативу и изобретательность, железнодорожники под опытным руководством транспортной службы в центре и на местах с честью выдержали суровый военный экзамен.



Предлагаемая читателю книга доктора исторических наук Г. А. Куманева по существу является первой попыткой в обобщенном научном плане раскрыть роль железнодорожного транспорта СССР накануне и в период Великой Отечественной войны.



На основе богатого документального материала и последних достижений советской историографии в ней воссоздается широкая картина самоотверженного труда советских железнодорожников в 1938—1945 гг. При этом автор сумел обстоятельно раскрыть многогранную деятельность партийных и государственных органов в центре и на местах по руководству транспортной системой страны.



Не сомневаюсь, что настоящую книгу с интересом прочтут широкие круги читателей, все, кого волнуют немеркнущие события Великой Отечественной войны.




 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •