Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы - Страница 1 Новейшее время

Эдгар Дж. Марч

БРИТАНСКИЕ

ЭСМИНЦЫ

ИСТОРИЯ эволюции

1892-1953

БРИТАНСКИЕ ЭСМИНЦЫ



Эдгар Дж. Марч

БРИТАНСКИЕ ЭСМИНЦЫ

ИСТОРИЯ эволюции

1002-1003 Чаешь 1

GERZA SCAN

М 25  Эдгар Дж. Марч. Британские эсминцы. История эволюции. 1892—1953.

Часть 1. — СПб.: ООО «Галея Принт», 2012 — 140 с.

ISBN 978-5-8172-0132-

История эволюции класса боевых кораблей британского флота, появившегося в конце XIX столетия и получившего имя «destroyer» — в переводе с английского «истребитель»; в отечественном флоте принят термин «эскадренный миноносец». В первой части книги рассматривается период, ограниченный появлением первых турбинных кораблей этого класса.

© ООО «Галея Принт», 2012.

© Художественное оформление. М. А.Богданов, 2012 © Перевод с англ. С. Трубицын, 2012.

ISBN 978-5-8172-0132-3

© Графика. М. А.Богданов, 2012.

ВСТУПЛЕНИЕ

Крупная пробоина в подводной части с большей вероятностью уничтожит корабль, чем пробоина над ватерлинией. Именно поэтому появилась торпеда — оружие, которое стало большей угрозой для нашего линейного флота в годы Первой мировой войны, чем снаряды тяжелых орудий.

Имевшие небольшие размеры быстроходные миноносцы проектировались для торпедной атаки на линейные корабли с небольших дистанцийи ночью или в условиях плохой видимости. Сетевое заграждение должно было защищать большие корабли во время их стоянок в порту, по крайней мере, до появления сетевых резаков. В море дело обстояло иначе — единственным методом борьбы с миноносцами было их уничтожение до того, как они завершат атаку.

Именно поэтому для британского флоте были построены два корабля нового типа — «Rattleshake» и «Gossamer», вооруженные более мощными, чем у миноносцев, орудиями и классифицированные как «Охотники за миноносцами»1. Оба корабля сошли на воду в 1885 году. Хотя они не оправдали возлагавшихся на нах надежд в действиях против миноносцев, фирма «Ярроу» получила заказ на строительство еще двух кораблей, классифицированных как «Истребители миноносцев», но только первое слово2 осталось и вошло в название нового класса кораблей.

Они предназначались для уничтожения миноносцев, но при этом сами несли торпедные аппараты и могли превратиться из «истребителей миноносцев» в «истребителей линейных кораблей». Массированная скоординированная атака 36 или более эсминцев, идущих на скорости около 30 уз в тесном строю, в ходе которой могло быть выпущено около 200—300 торпед, могла привести вражеский линейный флот к катастрофе.

Вскоре торпеды поступили на вооружение подводных лодок, и появилась потребность в противолодочном охранении тяжелых кораблей. Эсминцы оснастили гидрофонами3 и глубинными бомбами, позднее для наблюдения за подводной обстановкой стали использоваться сонары4. Получив все это вооружение, эсминцы стали «истребителями подводных лодок».

Для того, чтобы эсминцы обладали высокой скоростью хода, хорошими мореходными качествами и при этом могли нести сильное артиллерийское, торпедное и противолодочное вооружение при сравнительно небольших размерениях, требовалось применение особых приемов проектирования и новых судостроительных технологий. Поэтому нет ничего удивительного в том, что развитие эсминцев стало длинной историей преодоления различных технических проблем, при этом не раз случались и серьезные неудачи. В начале XX столетия Королевский Флот являлся лидером в области проектирования эскадренных миноносцев.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.