Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы - Страница 4 Новейшее время

Для тех, кто любит делать громкие заявления, очень странным покажется тот факт, что многое из того, что им кажется правильным, на самом деле ошибочно. Например, часто критикуется решение о возврате к угольному отоплению на эсминцах типа «Beagle» в 1908 году; казалось бы, всем было ясно, что нефть — наилучшее топливо для небольших быстроходных боевых кораблей, но при этом игнорируется тот факт, что угольные станции имелись по всему миру в районах, находившихся под британским контролем, а хранилища нефти практически отсутствовали. Также уголь добывался в Британии, а нефть приходилось завозить из-за границы.

Коммодоры7, возглавлявшие флотилии и командиры эсминцев часто говорили о проблемах, которые могли возникать при различиях в маневренных характеристиках, дальности плавания и прочих элементах у эсминцев одного типа, но построенных на разных верфях. Поэтому очень важно, чтобы эсминцы одного типа имели бы как можно меньше подобных различий, а части их турбин были бы взаимозаменяемыми. Однако, существуют такие характеристики, которые изменяются на различных кораблях произвольным образом, например расход топлива — у двух кораблей, идущих с одной скоростью, его разница за сутки составляла минимум 5 т, поэтому запас топлива на одних эсминцах был достаточен для пребывания в море в течение всего нескольких часов, а на других — нескольких дней Этот факт вызывал постоянное беспокойство у командующего Гранд Флитом во время Первой мировой войны. Командующий опасался, что в критический момент боя с германским флотом его эсминцы останутся без топлива, ведь дозаправка в открытом море была делом далекого будущего.

Другую проблему представлял диаметр циркуляции: у некоторых представителей класса эсминцев он был равен «половине Северного моря», а другие могли свободно разворачиваться в порту. Такая разница была особенно опасна в военное время, когда корабли во время ночных операций несли только один огонь на корме, кроме того, проблема возрастала при ходе с большой скоростью.

Перед Первой мировой войной имелись два противоположных подхода к тому, что является главным оружием эсминцев: артиллерия или торпеды. Этот вопрос стоял настолько остро, что командующий Гранд Флитом запросил Адмиралтейство, какие функции будут выполнять эсминцы во время войны. Опыт четырех лет боевых действий показал некоторое несовершенство выдвинутой тогда концепции и необходимость ее пересмотра.

После заключения перемирия в ноябре 1918 года, соображения финансового характера все больше и больше сказывались на развитии флота. Следующая война ожидалась не скоро, поэтому Парламент с большой неохотой выделял деньги на строительство флота, тем более, что все большее внимание уделялось развитию авиации. Соответствия тоннажным и прочим договорным ограничениям препятствовали прогрессу, технические новинки приходилось буквально «впихивать» в ограниченный объем. Результатом этой политики, которая проводилась между двумя войнами, стало то, что во Вторую мировую войну Великобритания вступила с плохо подготовленными и весьма малочисленными соединениями эсминцев.

Серьезными проблемами в морской войне стали противодействие атакам с воздуха (особенно пикирующих бомбардировщиков) и из-под воды. Судостроительные и судоремонтные верфи, вообще все предприятия, связанные с флотом, подвергались постоянным воздушным налетам. Не хватало обученного персонала для работы с радиолокационными станциями, совершенствования артиллерии и энергетических установок. Все эти факторы имели большое значение.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.