Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы - Страница 5 Новейшее время

Сопровождение арктических конвоев в Россию и обратно проводилось в очень тяжелых условиях полярной зимы, которых во время проектирования эсминцев невозможно было даже представить. При этом те же корабли через несколько недель могли оказаться в тропических водах.

В двух Мировых войнах эсминцы понесли более тяжелые потери, чем любой другой класс военных кораблей. Это показывает ту жизненно важную роль, которую сыграли представители этого класса в нашей истории.

В данной работе рассматривается эволюция эсминцев за те 60 лет, когда они являлись неотъемлемой частью Королевского Флота.

А

СТРОИТЕЛИ И ПОДРЯДЧИКИ

Строительство эсминцев требует наличия высочайшего технического уровня производства и высококвалифицированных рабочих, поэтому не каждая верфь могла строить корабли этого класса. Много фирм в течение полувека были включены в «Адмиралтейский список», и многие из них получали заказы на строительство эсминцев, но только три — «Торникрофт», «Уайт» и «Ярроу» — с 1870-х годов специализировались на проектировании и строительстве быстроходных торпедных кораблей.

Всего 27 британских верфей построили 38 лидеров8, 852 эсминца и 86 эскортных эсминцев типа «Hunt». Кроме того, британское правительство в 1914 и 1939 годах реквизировало строившиеся для иностранных заказчиков четыре лидера и 16 эсминцев. Следует учесть, что в вышеприведенное число не входят эсминцы, которые строились для Королевского Канадского и Королевского Австралийского флотов.

Дж. И. Торникрофт

Глава 1


Фирма «Дж. И.Торникрофт & К0 лтд» была основана в 1864 году в Чедвике, с 1904 года ее предприятия перевели в Вулстон. Всего было построено пять лидеров, 90 эсминцев и четыре эскортных эсминца, кроме того два эсминца типа «А» — для Королевского Канадского флота.

Фирма «Дж. & Г. Томсон» имела машиностроительный завод в Клайдбен-ке, основанный в 1846 году; через несколько лет поблизости появился и судостроительный завод. Это предприятие построило линейный корабль «Ramillies» и несколько других военных кораблей. После выполнения этих заказов фирма получила наряд на строительство девяти эсминцев. В 1899 году предприятие было приобретено фирмой «Джон Браун & К0», достроившей некоторые из ранее заложенных эсминцев. Всего «Джон Браун & К0» построила 83 эсминца и шесть эскортных эсминцев.

Верфь «Р. & У. Хауторн, Лесли & К°» находилась в Хеббурне-он-Тайн. В 1807 году Роберт Хауторн основал завод по производству паровых машин в Ферт-Бэнке, первый заказ Адмиралтейства он получил в 1862 году. Механизмы, изготовленные этой фирмой, направлялись на верфь Эндрю Лесли, основанную в 1853 году. Через 32 года предприятия объединились. Всего было построено три лидера, 70 эсминцев и три эскортных эсминца. Кроме того, в годы Второй мировой войны на этой верфи прошел ремонт и модернизацию 81 эсминец.

«Сван, Хантер & Уидхэм Ричардсон лтд». В 1880 году Джон Хантер объединил свое дело с фирмой «К. С.Сван & К0». Вновь созданная фирма получила название «К. С.Сван & Хантер». В 1903 году Джон Уигхем Ричардсон, владевший верфью «Нептьюн Ярд» на реке Тайн, объединился с «К. С.Сван & Хантер»; предприятие получило вышеуказанное наименование. Энергетические установки для эсминцев «Сван, Хантер & Ричардсон» изготавли-

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.