Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы - Страница 7 Новейшее время

«Александр Стефен & Соне». Александр Стефен основал верфь в Баргхеде в 1750 году. В 1793 году его брат Уильям перенес ее в Фурдин Абердин. Сын Александра вступил во владение верфью в 1820 году. С тех пор верфь стала называться «Александр Стефен & Соне». В 1850 году предприятие переместилось в Кельвинхау, на реке Клайд. На новом месте верфь приступила к строительству железных кораблей. Через 18 лет предприятие перебралось в Линтхауз10 и продолжило существование в качестве судостроительной верфи. Первые заказы Военно-морского ведомства фирма получила во время войны 1914—1918 годов, когда ею были построены 16 эсминцев; почти на всех, за исключением трех, были установлены механизмы собственного производства. Кроме этого, 120 эсминцев прошли на верфи ремонт и модернизацию. До 1934 года фирма не получала больше заказов от Адмиралтейства. Всего на верфи в Линтхаузе были построены 28 эсминцев и восемь эскортных эсминцев. Кроме этого, во время Второй мировой войны верфь модернизировала и отремонтировала 48 эсминцев.

«Сэр В. Г.Армстронг, Митчелл & К0 лтд». Верфь «К. Митчелл & К°» в Уол-кер-он-Тайн строила военные корабли во время Крымской войны. Позднее эта фирма вместе с Армстронгом заключила подряд на строительство 21 канонерской лодки. Предприятие Армстронга поглотило фирму «К. Митчелл & К0», и она стала называться «Сэр В. Г.Армстронг Митчелл & К0 лтд». Эта фирма построила много военных кораблей, в том числе два первых «27-уз-ловых» эсминца, за ними последовали печально известный «Cobra», затем — «Afridi», который стал последним эсминцем, построенным фирмой.

Два главных строителя флота работали директорами-распорядителями этой фирмы в промежутках государственной службы — Уильям Уайт и Филипп Уотс.

«Виккерс-Армстронг». Фирма «Бэрроу Шипбилдинг К°» была основана в 1871 году. Через шесть лет фирма получила первый заказ от Адмиралтейства. В 1888 году фирма получила наименование «Навал Констракшн & Ар-намент К0», в рамках программы 1893—1894 годов она построила три эсминца «27-узлового» типа. В 1897 году компания была приобретена «Виккерс Сонз & К0». Перед Первой мировой войной ею было построено шесть эсминцев. После того, как фирма «Армстронг» столкнулась с финансовыми проблемами и была приобретена «Виккерс Сонз & К°», наименованием вновь образовавшейся фирмы стало «Виккерс-Армстронг». Ею были построены

Гппеп 1. строители и подрядчики

Один лидер, 21 эсминец и 13 эскортных эсминцев; строились они или в Бар-роу-ин-Фирнесс или «Хай Уолкер Ярдз» на реке Тайн. В апреле 1940 года фирма получила заказ на строительство двух эсминцев типа «Tribal», через год — заказ на строительство еще двух аналогичных кораблей.

«Уильям Доксфорд & Сонз лтд» в Сандерленде построила 27 эсминцев, но не один из них не был построен самостоятельно.

«Уильям Беадмор & К° лтд» приобрело верфь Нэпира в Далмуире, у этого предприятия было много адмиралтейских заказов. Всего эта фирма до момента закрытия в годы Великой депрессии построила 19 эсминцев.

«Парсонс Марине Стам Турбине К0 лтд» была поставщиком главных энергетических установок для 23 эсминцев, корпуса которых строились «Хауторн Лесли» (пять единиц), «Денни Броз» (две единицы), «Кэммел Лейрд» (одна единица), «Палмере» (две единицы), «Торникрофт» (одна единица), «Виккерс-Армстронг» (12 единиц).

«Лондон & Глазго Инжениринг & Айрон Шипбилдинг К0 лтд» в Коване построила четыре эсминца до приобретения фирмой «Харланд & Вольф», которая заложила еще шесть во время Первой мировой войны.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.