Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы - Страница 8 Новейшее время

«Эрл Шипбилдинг & Инжениринг К0 лтд» в Халле построила четыре эсминца до своего закрытия в начале XX века.

«Ханна Дональд & Вильсон» в Пэизлей с 1876 года специализировалась на строительстве кораблей с продольной системой набора. После мучительного процесса строительства эсминцев «Fervent» и «Zephyr», который продолжался в течение пяти лет, предприятие никогда не участвовало в тендерах на столь специфические корабли.

«Тэмз Айрон Уоркс» построила большое количество военных кораблей по заказам Адмиралтейства до получения в 1908 году заказа на первый «27-уз-ловой» эсминец «Crampus». Фирма прекратила свое существование; последним кораблем, построенным ею, стал линкор «Thunderer».

«А & Джи Инглис» построила один эсминец «Fury» на верфи «Пойнтхауз Шипъярд» на реке Клайд. Он был заложен в 1910 году и передан флоту в феврале 1912 года. По окончании Первой Мировой войны еще четыре заложенных корабля — два эсминца и два лидера — были переданы для достройки Портсмутской казенной верфи, но механизмы для них поставляли частные предприятия.

Глава 2

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО

При обсуждении новых кораблестроительных программ всегда возникало большое количество вопросов, нуждавшихся в рассмотрении. Процедура ихрешениядо 1914 года выглядела следующим образом. Командующие флотами, флотилиями и кораблями получали от контролера (казначея флота) запрос о достоинствах и недостатках их кораблей. Первый подобный запрос, имевший целью улучшение характеристик эсминцев, был отправлен контролером мистером Керром в феврале 1900 года, при рассмотрении кораблей, которые должны были строиться после эсминцев «30-узлового» типа.

После изучения полученных рапортов, контролер издавал директиву, которую получал главный строитель флота — руководитель Королевского корпуса военно-морских конструкторов. Этот специалист, после консультаций с главным инженером-механиком флота и начальником Комитета по вооружениям, разрабатывал предэскизный проект, в котором учитывались все предложенные изменения. Затем проект поступал на рассмотрение в Бюро контролера, который выбирал фирмы для участия в конкурсе. Приглашенные фирмы на основании предэскизного проекта представляли свои проекты и расчеты для участия в конкурсе.

Представленные проекты внимательно изучались главным строителем флота, все расчеты тщательно проверялись, изучались изменения проекта, после чего для дальнейшей работы выбиралось несколько фирм. Итоговый документ, касающийся проекта, подготавливался совместно главным строителем и главным инженером-механиком флота на заседании Бюро контролера. Затем определялись фирмы-победители, которые разрабатывали детальные рабочие чертежи. Важным моментом являлось то, что фирмы-строители гарантировали достижение контрактной скорости хода. Если же корабль за определенное число часов не достигал этой скорости, фирма наказывалась серьезными штрафными санкциями.

Таким образом, в первые годы строительства эсминцев частные фирмы имели определенную «свободу рук», руководствуясь в процессе работы положениями «Регламентов Адмиралтейства», но не имея эскизных проектов, поэтому формально однотипные корабли, построенные различными заводами, в деталях различались между собой. После 1906 года фирмы стали получать уже эскизные проекты. В 1909 году процедура была вновь изменена: отныне Корпус военно-морских конструкторов стал заниматься подготовкой рабочих чертежей и выполнением расчетов.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.