Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы - Страница 9 Новейшее время

Королевский корпус военно-морских конструкторов

В 1892 году в его состав входили: главный строитель флота, два старших конструктора, конструкторы, всего 32 человека. В 1901 году в нем числилось уже 58 человек.

Э. дж. мярч. егитвнские эсминцы. история эволюции, хзэе-хээз

В 1918 году, на момент окончания Первой мировой войны, в составе Корпуса числились: главный строитель флота, начальник управления по строительству военных кораблей, заместитель главного строителя, пять помощников главного строителя, восемь старших конструкторов, 14 конструкторов, 29 помощников конструкторов, 21 нештатный помощник конструктора, 104 чертежника и 48 человек обслуживающего персонала.

Корпус был разделен на несколько отделов, каждый из которых специализировался на проектировании определенного класса военных кораблей. Например, одна группа конструкторов занималась исключительно эсминцами, вторая — линейными кораблями, и так далее.

В начале 1928 года Отдел эсминцев состояла из руководителя, двух помощников конструктора, одного эксперта и чертежников.

Организация

Общее руководство проектированием корпуса и вооружения корабля, инспекции и контроль над поставками технических средств, и тому подобное входило в обязанности контролера — Третьего Морского лорда. Четвертый Морской лорд занимался снабжением продовольствием, различными видами запасов и поставками некоторых видов оборудования. Второй Морской лорд курировал кадровые вопросы.

Морские лорды занимали свои должности обычно в течение трех—четырех лет. Но в период с 1912 по 1924 год, когда главным строителем флота работал Юстас Теннисон Д. Эункорт, сменилось не менее десяти контролеров и семь Первых Морских лордов — последние менялись при изменении политического курса в связи с приходом к власти нового правительства.

Главный наблюдающий за строительством кораблей и директор контрактных работ осуществляли наблюдение за качеством постройки корпусов на верфях-подрядчиках. Старший инженер-механик флота и начальник управления электрического оборудования надзирали за своими частями, при этом они осуществляли свои собственные инспекции, не связанные с работой главного наблюдающего за строительством кораблей. Верфь-строитель несла ответственность за качество работы всех субподрядчиков и за соблюдение ими сроков поставок.

Во время Первой мировой войны начальник управления по строительству военных кораблей уступил свои полномочия начальнику управления контрактных работ, который отвечал за строительство корабля, за исключением поставки вооружения. Вне сферы его должностных обязанностей оставался также контроль качества материалов и выполнения работ — это являлось прерогативой главного наблюдающего за строительством кораблей.

За ремонт и модернизацию кораблей отвечал начальник управления казенных верфей, который подчинялся контролеру.

Морской штаб

В 1912 году было создано ядро Морского Генерального штаба. Первый Морской лорд в начале 1917 года по совместительству стал исполнять обязанности начальника Морского Генерального штаба. Отныне весь его авторитет мог быть использован для определения задач флота и связанных с ними потребностей.

Отдел планирования изучал силу и состав иностранных флотов и определял, что необходимо правительству для проведения военно-морской политики. Совместно с оперативным отделом он собирал мнения других отделов, предоставлял проектантам письменный документ — проектное задание, в котором приводилась информация о типе корабля, его водоизмещении, скорости, дальности плавания, вооружении, оборудовании и так далее.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.