Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы2 - Страница 1 Новейшее время

Эдгар Дж. Марч

БРИТАНСК1

ЭСМИНЦЫ

ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ 1892-1953





БРИТАНСКИЕ ЭСМИНЦЫ



Здгар Дж. Марч

БРИТАНСКИЕ ЭСМИНЦЫ

И СИ РИН ЭНОЛШЦЙИ 1882 -1853

Чаешь 2

Houck оптимальных конструкций

GERZA SCAN

М 25 Эдгар Дж. Марч. Британские эсминцы. История эволюции. 1892—1953. Часть 2. Поиск оптимальных конструкций — СПб.: ООО «Галея Принт», 2012 — 196 с.

История эволюции класса боевых кораблей британского флота, появившегося в конце XIX столетия и получившего имя «destroyer» — в переводе с английского «истребитель»; в отечественном флоте принят термин «эскадренный миноносец». Во второй части книги рассматривается период с 1901 по 1914 год.

Издательство благодарит В. Я.Крестъянинова, С. Трубицына и INTERNET-сайт Www. kreiser. unoforum. ru за предоставленные иллюстрации

© ООО «Галея Принт», 2012.

О Художественное оформление. М. А.Богданов, 2012. © Перевод с англ. Ю. В.Апальков, 2012.

ISBN 978-5-8172-0118-5

© Графика. М. А.Богданов, 2012.

ВСТУПЛЕНИЕ

Данный период развития эскадренных миноносцев британского флота интересен, прежде всего, тем, что в течение этих 13 лет Адмиралтейство пыталось как бы «нащупать» наиболее оптимальное сочетание элементов кораблей. Этот поиск шел весьма противоречиво и, порой, порождал хоть и интересные, но не совсем эффективные проекты. Тем не менее, к августу 1914 года он привел к появлению быстроходного, хорошо вооруженного и высокотехнологичного эсминца, проект которого, в тех или иных вариациях повторялся в процессе постройки кораблей этого класса в годы Первой мировой войны.

Толчком для начала этого процесса послужило осознание того факта, что к 1901 году британский флот располагал большим числом эсминцев, боевые возможности которых оценивались крайне низко, и в первую очередь из-за незначительной скорости хода, плохой мореходности и структурной прочности корпуса. Достаточно сказать, что «30-узловые»эсминцы, например, на практике развивали ход не более 24 уз, а в свежую погоду и того меньше. Пока крейсеры имели скорость порядка 20 уз, с этим еще можно было мириться, но появление турбины свело на нет боевую эффективность тихоходных эсминцев.

Начало новому поколению британских эскадренных миноносцев положили корабли типа «River», при создании которых Адмиралтейство стремилось, прежде всего, обеспечить хорошие мореходные качества, в ущерб высокой скорости хода и заметности силуэта. Тогда считалось, что благодаря этому сравнительно невысокую скорость хода, достигнутую во время приемных испытаний корабля, удастся сохранить в течение всего цикла его эксплуатации.

Корабли типа «River», при более прочном и тяжелом наборе корпуса, чем у своих «30-узловых» предшественников, имели водоизмещение 534—590 т при суммарной мощности паровых машин 7500 и. л.с. Несмотря на значительное увеличение водоизмещения, вооружение осталось прежним: одно 76-мм, пять 57-мм орудий и два 457-мм однотрубных торпедных аппарата. Правда, под влиянием опыта Русско-японской войны 1904—1905 годов все 57-мм орудия заменили на два 76-мм. Это были первые эсминцы британского флота, имевшие вместо «карапасной» носовой оконечности полубак, который повышал их мореходность.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.