Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы2 - Страница 10 Новейшее время

После окончания визита наших кораблей в Германию состоятся довольно откровенный разговор, поддержанный финансовым секретарем Адмиралтейства, который осмотрел эсминец фирмы «Ф. Шихау», построенный для итальянского правительства: «Я был поражен услужливостью немцев, поскольку за несколько дней до этого один из наших инженеров горько жаловался мне на проблемы, вызванные тем, что на корабле он был лишен каюты, в которой можно работать. Каюта командира великолепна... имеется ванна для офицеров».

Контролер Х. Э.Дидмен отмечал нечто подобное после осмотра миноносца «Таки», также построенного фирмой «Ф. Шихау», и захваченного британцами у китайцев:«.. .общее расположение в некотором отношении заимствовано у нас. Тем не менее, на наших эсминцах кубрик меньше и получает свет, а также воздух только сверху... (естественным путем. — Прим. ред). На германском эсминце размер кубрика увеличен, а свет и воздух поступают соответственно от ламп и вентиляторов, даже в дневное время». Контролер выступил размещение за жилых помещений офицеров и команды в кормовой части корабля, оборудование, если возможно, ванной и за электрическое освещение всех помещений.

Проектирование

В сентябре главный строитель флота представил на рассмотрение чертежи, разработанные с учетом предложенных изменений, которые привели к уменьшению скорости хода на 1 уз. Он предложил провести четырехчасовые испытания при скорости хода 26 уз полностью оснащенного эскадренного миноносца с запасом угля 90 т.

Главный инженер-механик флота оценил массу машины в 198 т. Стоимость корабля определялась приблизительно в 78 000 фунтов стерлингов.

Катастрофа с эсминцем «СоЬга» (см. главу 8 части 1) и слухи о том, что она произошла из-за структурной слабости корпуса, привели к дальнейшей экспертизе проекта. Главный строитель флота полагал, что: «...веса должны обеспечивать достаточную прочность корпуса, по крайней мере, равную той, что имеют наши последние эсминцы. Обеспечить дополнительную прочность и построить более крепкие корабли можно при дальнейшем уменьшении скорости».

Контролер отмечал на этот счет: «Миноносцы будут более способными к сохранению мореходности, и соответствующими качествам быстроходных скаутов, чем нынешние истребители и будут, конечно, использоваться на этой работе... дайте им большую прочность и... скорость хода упадет с 26 до 25,5 уз». Первый Морской лорд с этим мнением согласился, но, к сожалению, главный строитель флота счел этот комментарий призывом к разработке проекта нового «быстроходного скаута» и в течение почти двух месяцев Отдел эсминцев перерабатывал проект, доведя его нормальное водоизмещение до 630 т при скорости хода 23,5 уз. Стоимость корабля оценивалась в 80 000 фунтов стерлингов.

Новый проект был представлен контролеру, однако он написал, что его «...неправильно поняли... я хотел указать лишь на то, как новые эсминцы будут использоваться Адмиралтейством в составе флота». Лорд Уолтер Керр согласился:«... Скауты никогда не классифицировались как тихоходные эсминцы». Проект возвратили с отметкой: «Для дальнейшей проработки».

Вскоре новый проект представили на рассмотрение Совета. Комментируя его, главный строитель флота указывал на то, что для снижения стоимости постройки нового эсминца до уровня стоимости, как минимум, находившихся в строю кораблей, требуется снизить водоизмещение — теперь оно определялось в 580 т.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.