Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы2 - Страница 12 Новейшее время

Смещение паровой машины и валопровода к основной плоскости, что улучшало обитаемость в каютах офицеров;

Устройство большого угольного бункера между носовым котельным отделением и кубриком команды.

Камбуз смонтировали на верхней палубе под надстройкой мостика, гальюны старшин — справа от камбуза. Кубрики команды находились прямо в развалах борта носовой оконечности корпуса, и на некоторых из проектов были очень тесными. Такое непопулярное решение использовалось и у последующих эсминцев, вплоть до постройки кораблей типа «М» (1914 год). В кубриках команды располагались столы, табуреты и рундуки, которые изготавливались из сосновых досок. У подволока имелись полки для укладки посуды, различных мелочей, ботинок и тому подобного. Рундуки монтировались по периметру кубрика. Большинство команды спало в гамаках (шириной около 0,5 м), а остальные — на матрасах, разложенных на рундуках.

У каждого офицера была своя небольшая отдельная каюта, снабженная спальным местом с рундуком под ним, комодом, складывающимся туалетом, вешалкой для полотенец, стулом, раскладным столом, небольшой ванной, полками (у подволока) и пюпитром. У командира корабля, кроме того, имелись книжный шкаф и маленькая паровая печь.

Обогрев других кают появился несколько позже. Он осуществлялся паровой печкой, смонтированной в кают-компании. Рядом с каютой командира корабля находился арсенал. В кают-компании располагались стол, шесть зафиксированных табуретов, диваны, буфет, шкафы, аптечка, полки.

Такое общее расположение, время от времени незначительно изменяясь, сохранялось в течение 30 лет вплоть до кораблей типа «R». Правда, некоторые из кают переносились в нос, что позволило в кормовой части корпуса разместить дополнительный якорь.

ГЛАВА Ю. ЭСМИНЦЫ ТИПА «PIVCP» («?>), ПРОГРАММЫ 1301-130-4 ГОДОВ

Э. дж. марч. вгитпнские эсминцы. история эволюции, хаэе-хээз


Эсминец «ШЬЫе», который строила фирма «Ярроу»

1S


Система управления

Вследствие частого разрыва цепных приводов руля в условиях плохой погоды, в проект эсминца программы 1904—1905 годов внесли некоторые изменения, в частности, внедрили компенсатор Харфилда. Полая Y-образ-ная штанга соединялась с колесом поворотного механизма, через шахту связанную с паровым приводом поворота руля и ручным штурвалом в румпель-ном отделении. Для маленьких углов перекладки руля эта система довольно быстро нашла успешное применение, однако при больших углах перекладки руля и во время заднего хода использование парового привода было затруднено (Y-образную штангу требовалось зажимать в заданном направлении) и приводило к большому расходу пара. Дополнительная стоимость внедрения компенсатора Хардфилда для каждого корабля составляла 440 фунтов стерлингов.

В эсминцах типа «G» и последующих этот дефект был устранен изменением формы и шага гребного винта, благодаря чему компенсатор Харфилда обеспечивал поворот руля на любой угол, так как этому способствовал поворотный момент набегающего потока, вызванного вращением гребных винтов.

Экипаж

Экипаж эскадренного миноносца британских ВМС в тот период состоял из командира в звании лейтенанта, его помощника в звании суб-лейтенан-та, офицера-инженера, артиллериста, 13 матросов-комендоров, командира группы механиков, трех механиков, трех главных кочегаров 1 - го класса, трех ведущих кочегаров 2-го класса и 31 рядового кочегара.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.