Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы2 - Страница 2 Новейшее время

Один из истребителей типа «River», «Eden», был оснащен экспериментальной паротурбинной силовой установкой. Его спроектировали под скорость хода 26 уз. В отличие от другого экспериментального эсминца «Velox», рассчитанного на скорость хода свыше 30 уз, на этом корабле установили турбины экономического хода на каждой из двух линий валов.

Дальнейшее развитие эсминцев британского флота связано с назначением Первым Морским лордом адмирала Д. А.Фишера. Под его давлением был сделан решительный шаг к переходу на нефтяное отопление котлов и отказ от паровых машин в пользу паротурбинных агрегатов. Характерно то, что фирмам, получившим заказ на 12 эсминцев программы 1905—1908 годов, предоставили полную свободу при проектировании. Основные требования к кораблю свелись к обеспечению скорости хода не менее 33 уз при сохранении вооружения предшественников. В результате были построены эсминцы, различавшиеся между собой силуэтами, схемой паротурбинной установки и, естественно, рядом тактико-технических элементов. Благодаря этому, представилась возможность выбрать наиболее оптимальный из них, отвечающий всем требованиям Адмиралтейства.

Еще одним важнейшим нововведением стало принятие однообразного артиллерийского вооружения: семь последних в серии кораблей программы 1905—1908 годов получили по два 102-мм орудия.

Начиная с 1908 года, Адмиралтейство ежегодно заказывало от 16 до 20 эсминцев. Они представляли собой паротурбинные корабли, водоизмещение и скорость хода которых неуклонно возрастали. Исключение составили 16 истребителей класса «Beagle» программы 1908—1909 годов, имевшие угольное отопление котлов. Они получили более прочную и тяжелую конструкцию корпуса и механизмы мощностью 12 000 л. с., обеспечивавшие ход около 27 уз. Имея водоизмещение от 820 до 935 т, они изначально должны были быть вооружены пятью 76-мм орудиями, но, впоследствии, два из них заменили одним 102-мм. Самым важным являлось то, что вместо 457-мм торпедных аппаратов они полу-

Появление быстроходных турбинных крейсеров свело на нет боевое значение многочисленных британских эсминцев

Постройки 1890-х годов

Чили 533-мм. Критики называли эти эсминцы «минными авизо», так как они не имели ни скорости, ни вооружения, соответствующих их водоизмещению.

Тем не менее, 20 эсминцев типа «Асогп» программы 1909—1910 годов практически повторяли «Beagle», но имели котлы с нефтяным отоплением и несколько иной состав артиллерийского вооружения. В принципе, по своим основным тактико-техническим элементам они вполне устраивали Адмиралтейство, поэтому вслед за кораблями типа «Асогп» заказали 20 аналогичных эскадренных миноносцев программы 1910—1911 годов.

Однако, маневры 1911 года показали, что флоту требуются корабли большего водоизмещения.

Б

Глава 10

ЭСМИНЦЫ ТИПА «RIVER» («Е»), ПРОГРАММЫ 1901-1904 ГОДОО

Программа 1901—1902 года

Наименова

Ние

Верфь-

Строитель

Водоизмещение, т

Главные размерения, м

Дата спуска на воду

Конт

Рактная

Стои

Мость,

Ф. с.

Длина

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике: