Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы2 - Страница 7 Новейшее время

7239

25,740

349,6

«Liffey»

7387

25,340

350,2

«Моу»

7387

25,480

351,8

«Ouse»

7367

25,380

349,7

«Rother»

7159

25,312

348,9

540,0

«Stour»

7536

25,582

361,9

«Test»

7593

25,625

361,4

*Номинальные л. с. На протяжении многих десятилетий мощность паровых машин обозначалась в номинальных или нарицательных силах, абсолютные величины которых зачастую отличались от фактической индикаторной мощности. Подобное положение дел привело к тому, что в отечественной зарубежной и технической литературе использование условных единиц мощности породило немало ошибок и неточностей при описании паровых машин.

Как известно, шотландец Джеймс Уатт в 1872 году получил патент на универсальную паровую машину прямого расширения. Он же первым предложил формулу для определения ее мощности. Установив единицу мощности в одну лошадиную силу, Дж. Уатт определил ее, в пересчете на метрическую систему, как 75 кг х м/с. Исходя из этих соображений, изобретатель выразил количество полезной работы, производимой поршнем паровой машины, следующей формулой: T=0,000333D2CN, где D — диаметр цилиндра, С — ход поршня, N — частота вращения машины, об/мин. В соответствии с условиями этой формулы полезная работа одного цилиндра паровой машины при среднем давлении пара около 0,5 кг/см2 будет выражена в лошадиных силах. Однако эта довольно простая формула отражает частный случай, и годна лишь для определении мощности машины при среднем давлении пара в цилиндре 0,5 кг/см2, при одинаковых размерах цилиндров и постоянной скорости хода поршня.

Давление пара в котлах, а следовательно индикаторное в цилиндрах, вначале мало отличалось от тех параметров, которыми пользовался Дж. Уатт. С появлением машин двойного, а затем и тройного расширения, это несоответствие становилось все больше и больше, так как в них использовались цилиндры различных размеров, а скорость хода поршня являлась переменной величиной. Действительная мощность, замеренная индикатором, значительно превосходила рассчитанную по формуле. Тем не менее, привычным методом определения мощности продолжали пользоваться, но полученные от расчета результаты стали называть «номинальными...» или «нарицательными лошадиными силами», то есть не соответствующими действительности.

Так появились две единицы: «номинальные силы» — условные и «индикаторные лошадиные силы» или просто «индикаторные силы» — отражающие действительную мощность паровой машины.


Новые германские эсминцы

Испытания первых миноносцев типа S90, построенных фирмой «Ф. Ши-хау» в Эльбинге, привлекли внимание к их мореходности, превосходящей мореходность наших «30-узловых» эсминцев. В ноябре 1899 года S90 во время трехчасового пробега с полным снаряжением и запасом угля в 65 т, длительное время поддерживал скорость хода в 26,4 уз при 354 об/мин. Двигаясь со скоростью 12 уз в течении 14 ч, машины корабля потребляли 0,8 т угля в час (что было ниже величины, указанной в контракте), а со скоростью 14 уз в течении 12 ч — приблизительно 1,1 т/ч, обеспечивая дальность плавания 3158 миль. Вооружение миноносца состояло из трех 450-мм однотрубных торпедных аппаратов и трех 52-мм скорострельных орудий.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.