Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Британские эсминцы2 - Страница 8 Новейшее время

Основными условиями испытаний были следующими: трехчасовой пробег полностью оборудованного корабля полным ходом; с запасом угля, достаточным для движения 12-узловым ходом на расстояние 2000 миль; пробег со скоростью 12 уз как минимум на 76 миль, а также пробег в течение по крайней мере в течении 4 ч на сильном волнении, против ветра силой 7—10 баллов, со скоростью хода 15 уз.

Эти миноносцы имели высокие надводные борта, длинную «карапасную» палубу в носовой оконечности и широкую корму, что позволяло находиться на мостике при любой погоде. Стоимость одного корабля составляла 55 985 фунтов стерлингов (в пересчете на британскую валюту), а время постройки варьировалось от 12 до 15 месяцев.

Предложения по новому проекту

В ответ на запрос Совета Адмиралтейства (далее просто Совет) коммандер де Робек разослал во многие фирмы предложения по проектированию, включавшие в себя: увеличенную огневую мощь, лучшую компоновку механизмов, большую вместимость угольных бункеров, наличие штурманского стола, более высокие трубы и меньший диаметр циркуляции. Он обратил особое внимание на использование двух 0,8-тонных заваливающихся на «ка-рапас» якорей: «... если поставленный на них корабль по ветру почти неизменно “тянет", я склонен думать, что один более тяжелый якорь был бы лучше, чем существующие два».

Глава in. эсминцы типа «pivpp» («е»Ъ программы хэох-хэо^ годов

Германские эсминцы типа S90


Э. дж. иагч. егитянские эсминцы. история эволюции, хазе-хзэз

Командующий Средиземноморским флотом вице-адмирал сэр Д. А. Фишер поддержал эти предложения. Однако, когда он возвратился в Метрополию, то в Девонпорте заявил буквально следующее: «Не рекомендую увеличивать веса существующих якорей так как, в стремлении избежать тенденции “тянуться”, в случае разрыва якорь-цепи, мы оставляем корабль без каких-либо средств постановки на якорь».

Главный строитель флота решительно раскритиковал большинство этих предложений: «... замечено... как мало проблем связанных с проектированием скоростных кораблей типа эсминец, нам удалось понять».

Директива контролера

В январе 1901 года контроллер предписал, чтобы новые эсминцы не превышали по размерам существующие «30-узловые» корабли, а контракты предусматривали испытания со всем оборудованием, механизмами и запасами или их весовыми эквивалентами на борту, включая уголь, с фиксированием скорости хода в зависимости от его объема. Среди заказываемых кораблей как минимум один следовало оснастить турбинами фирмы «Парсонс».

Это предписание означало прекращение существовавшей тогда практики испытаний в «легком грузу», что обеспечивало контрактную скорость хода, которую невозможно было получить на полностью оснащенном корабле, несущем все виды запасов.

Спецификации

В спецификацию на постройку эсминцев программы 1901—1902 годов было включено много нововведений:

Применение стали высокой прочности для верхней и «карапасной» палуб на всей их длине;

Гальванизация верхней палубы, все отверстия в которой просверливались, а не пробивались;

Использование заклепок из стали высокой прочности; установка литого пера руля;

Использование автономных электрических сетей в машинных отделениях; применение усиленного набора корпуса;

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.