Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Эрмитаж, который мы потеряли - Страница 259 Новейшее время

К чему читать все это? Было, да прощло. Половину Эрмитажа продали, но дру-гая-то осталась, и ей ничего не грозит. Опустощенные дворцы превращаются в бизнес-центры, .резиденции, музейные филиалы. Их наполняют какими-то помпезными второсортными предметами, но это лучще, чем ничего, и в тысячу раз лучще, чем было во времена, о которых эта книга.

Стены разоренных храмов закрывают фанерой и иконами нового письма. Сколько осталось икон в России? Один процент от царского времени? Пусть так, но их теперь ие выкидывают, не вывозят на заграничные распродажи. Сколько бы ни осталось, все напіе, меньше не будет.

История покрывается слоем проходящих лет, и если она такая некрасивая и вызывает такие болезненные чувства, то надо ли выкапывать ее из куч архивных бумаг? Времена изменились, и дело сохранения культурных ценностей находится теперь в надежных руках специалистов.

Однако это дело находилось в тех же самых руках и семьдесят лет назад, когда совершались описанные в книге преступления.

1

Здесь и далее орфография и пунктуация документов сохранена полностью.

-S' 18 ¦&-

2

Здесь и далее в случаях, когда в подлиннике употребляется неправильное либо устаревшее написание имен художников, названий картин и т. д., правильное (современное) написание приводится непосредственно в тексте в угловых скобках, за исключением случаев устаревшего написания артиклей в именах (фан Дейк, фан Остаде и т. п.).

3

Единственным видом топографических описей, ведение которых было целесообразно, являлись составленные в 1926 г, списки картин в экспозиционных залах.

4

Статью о директорах Эрмитажа в 20—30-х годы см. в Приложении в конце книги.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.