Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 10 Новейшее время

У первых модификаций «Спитфайров» при маневрах на больших скоростях полотняную обшивку элеронов «отсасывало» от каркаса, что серьезно ухудшало их летные качества (эффективность снижалась на 65%). Поэтому на «пятерках» полотняную обшивку заменили металлической.

Изменилась и форма сдвижной части фонаря, ее сделали более выпуклой — для улучшения обзора из пилотской кабины. Более аэродинамически совершенными стали и выхлопные патрубки типа «рыбий хвост»,

«Пятерки» последних серий (выпуска 1943 г.) отличались от предыдущих моделей еще и круглым

«СПИТФАИР» Мк. I-V

«Спитфайр» Mk. VC Тгор с характерной «губой» обтекателя противопылевого фильтра карбюратора фирмы «Воукс». Часть самолетов этой модификации выпускалась и с более компактным фильтром типа «Абукир».

Зеркалом заднего обзора в специальном обтекателе (вместо прямоугольного), внутренним бронестеклом ветрового козырька с плоскими боковыми стеклами (для уменьшения искажений), индивидуальными вы - хлопными патрубками (взамен сдвоенных), потайными заклепками обшивки всего планера.

Задуманный как фронтовой истребитель и перехватчик, «Спитфайр» МК V за годы «службы» в Королевских ВВС значительно расширил сферу своей деятельности. В 1942 г. в аэродромных мастерских его снабдили бомбодержателями. Так появился истребитель-бомбардировщик. А в следующем году конструкторы фирмы «Супермарйн» разработали для него штатный вариант бомбового вооружения. Самолет получил возможность нести либо две бомбы по 113 кг под консолями, либо одну, весом 227 кг, под фюзеляжем (вместо ПТБ).

В то же время появился и вариант высотного перехватчика. В 1942 г. немецкие самолеты-разведчики «Юнкере» Ju 86Р-2 практически ежедневно совершали разведывательные полеты над Суэцким каналом. «Юнкере» с герметической кабиной экипажа и специальными высотными моторами мог летать на высотах до 15 000 м и безнаказанно уходил от любых истребителей, в том числе и от «Спитфайров».

Для того чтобы «достать» немецкие самолеты на больших высотах, в полевых мастерских, все в том же Абукире, были доработаны несколько «пятерок». На них установили высотные моторы Роллс-Ройс «Мерлин 46» со специальными четырехлопастными винтами «Ротол», уменьшили вес машины за счет демонтажа части оборудования, вооружения (оставили только два пулемета) и брони.

Именно на «пятерках» разработчики испытывали эффективность специальных тормозных решеток: как средства для повышения маневренности в бою и для возможного использования самолета в качестве пикирующего бомбардировщика. Проводились также исследования поведения пограничного слоя при обтекании крыла (фирма «Уэстленд»),

В 1939 г. военный летчик М. Лонгботтом представил командованию Королевских ВВС записку, в которой изложил совершенно новый подход к воздушной разведке территории противника. Тогда в Англии, впрочем, как и в других странах, не было специальных самолетов-разведчиков, для этого использовались любые машины, в основном, бомбардировщики. Лонгботтом был уверен, что в условиях хорошо организованной противовоздушной обороны противника бомбардировщик не справится с возложенными на него задачами, и

«СПИТФАЙР» Мк. I-V

«Спитфайр» Мк. VC. Универсальное крыло типа «С» позволяло устанавливать в нем различное вооружение: 8 пулеметов, 4 пулемета идее пушки или 4 пушки. Первый и третий варианты практически не использовались.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.