Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 11 Новейшее время

Предложил использовать в качестве разведчика специально переоборудованные истребители, которые могли бы избежать перехвата за счет высокой скорости и большого потолка. Превосходства в летных данных над истребителями противника и увеличения дальности полета, по его мнению, можно было достичь за счет отказа от вооружения и части оборудования.

Вначале проект Лонгботтома не принимали к рассмотрению — слишком нетрадиционными выглядели его предложения. Но столкнувшись в начале второй мировой войны с реальной мощью противовоздушной обороны Германии, британское министерство авиации дало согласие на переоборудование нескольких «Спитфайров». В октябре 1939 г. для этих целей было выделено два самолета модификации Mk. I. Поначалу предполагалось установить лишь один аэрофотоаппарат в хвостовой секции фюзеляжа. Однако, опасаясь нарушения центровки и ухудшения управляемости, фотоаппараты разместили в крыле (вместо двух пулеметов). Все поверхности самолета «облагородили» тщательной шпаклевкой и окраской, Что позволило увеличить его скорость на 15—25 км/ч по сравнению с серийными истребителями. Была также разработана новая сдвижная секция фонаря со специальными блистерами по бокам для улучшения обзора. Новые самолеты получили обозначение «Спитфайр» IPR «Тип А».

В декабре 1939 г. начались регулярные полеты этих машин. «Спитфайры»—разведчики фотографировали вражеские позиции, летая на высоте около 10 000 м, где немецкие истребители не могли их перехватить. Но большая высота полета ухудшала качество фотоснимков, да и летать далеко такие разведчики не могли,

С учетом этого самолеты еще раз переделали: в фюзеляже установили дополнительный топливный бак и новые фотоаппараты с усовершенствованными объективами, что значительно улучшило разрешение деталей на снимках. Новые «Спитфайры» получили обозначение — «Тип В». Позднее, в марте 1940 г. появился «Тип С», на котором в придачу к дополнительному фюзеляжному баку установили еще один под крылом, а на противоположной консоли смонтировали контейнер с двумя фотоаппаратами.

Следующими в ряду «Спитфайров»-разведчи— ков стали «Тип Е» и «Тип F». Модификация «Е» являлась низковысотным разведчиком с фотоаппаратами для перспективной съемки, расположенными в специальных обтекателях в крыле. За креслом пилота располагался еще один дополнительный топливный бак.

«СПИТФАЙР» Мк. I-V

- ¦; ’і

«Спитфайр» PR Mk. IV— фоторазведчик. Он отличался от истребителя полным отсутствием вооружения, увеличенным запасом топлива и масла (увеличенный маслобак изменил форму нижней части капота, это хорошо видно на снимке) и, естественно, наличием нескольких аэрофотоаппаратов.

На разведчиках «Типа F» фотоаппаратура устанавливалась в фюзеляже и крыле, а бензобак — за кабиной пилота. В крыле топливных баков не было, их заменяли два ПТБ под крыльями, При столь большом запасе горючего пришлось увеличить и запасы масла на борту; причем увеличенный маслобак придал нижней части капота более округлые очертания. Постепенно все самолеты модификаций «В» и «С» переделали в «Тип F».

«Тип Е» и «Тип F», как это ни странно, появились раньше «Типа D», для которого разработали новое крыло с внутренними топливными баками, но без вооружения. Запас горючего у разведчика примерно в 2,5 раза превышал емкость баков ис— требителя.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.