Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 12 Новейшее время

Последней разведывательной модификацией на базе «единички» стал «Тип G» — самолет для съемки с малых высот с комплектом из трех фото камер и дополнительным топливным баком в фюзеляже. В отличие от прочих дальних разведчиков, на нем сохранили вооружение из 8 пулеметов и ветровой козырек из триплекса (у остальных стоял гнутый козырек из плексигласа). За 1941—1942 гг. в Хестоне изготовили 45 таких машин.

В 1941 г. ввели новую систему обозначения для самолетов-разведчиков: вместо букв модификациям присвоили номера с добавлением индекса PR (Photorecoinassance — фоторазведчик). «Тип С» превратился в PR III, «D» — в PR IV «Е» — в PR У «F» — в PR VI, a «G» — в PR VII (моделей «А» и «В» в строю уже не осталось). Одновременно началась замена двигателей «Мерлин III» на более мощные «Мерлин 45». Обозначения при этом не менялись.

Самым массовым типом «Спитфайра»—разведчика стал созданный на базе «пятерки» PR Mk. IV Часть машин оснастили тропическими фильтрами, в том числе и изготовленными в Абукире.

В 1942 г. конструкторы вновь вернулись к идее поплавкового «Спитфайра». Базироваться такие самолеты должны были на небольших островках в Средиземном море, в их задачу входили патрулирование и наблюдение за акваторией. На этот раз самолет был снабжен предназначенными именно для него специальными поплавками. Были внесены и другие изменения в его конструкцию: двигатель, например, приводил во вращение уже четырехлопастный винт, воздухозаборник карбюратора сместили вперед и чуть приподняли (для защиты от брызг на взлете и посадке), киль самолета увеличили по площади, а под фюзеляжем смонтировали еще и дополнительный киль.

«СПИТФАЙР» Мк. I-V

«Спитфайр» Мк.1 первых серий с характерной для него стандартной окраской. 1940 г.

«Спитфайр» Mk. VB был окрашен в соответствии с принятой в мае 1942 г. схемой: двухцветный серо-зеленый камуфляж. Он имел на крыльях (сверху и снизу), фюзеляже и киле государственные опознавательные знаки, стандартный буквенный код и знаки быстрой идентификации.

«Спитфайр» Мк. ІА ранних серий

(правый борт)

Плоская сдвижная секция фонаря (на первых экземплярах)

Деревянный двухлопастный винт «Уотс»

Люк в хвостовой секции фюзеляжа для. осмотра тяг рулей, замены аккумулятора и кислородного баллона

Мачта антенны радиостанции на первых сериях

Моторама двигателя Роллс-Ройс «Мерлин»

«Спитфайр» Mk. lA

(левый борт)

Откидная дверца кабины пилота

Металлический трехлопастныи винт «Де Хэвилленд»

«совок» обтекателя радиатора системы охлаждения двигателя (в открытом положении)

Ломик для аварийного сброса фонаря


Хвостовое колесо

•'f4' т

4 М

0  1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13 ft


«Спитфайр» Mk. VB

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.