Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 2 Новейшее время

Цкоманда» фирмы «Супермарин», 1931 г. Кубок Шнейдера завоеван для Великобритании навсегда!.. В центре Реджинальд Митчелл.

«СПИТФАЙР» Мк. I-V

«Супврмарин» «Тип 224». Необычный вид самолету придавало крыло типа «обратная чайка» и внушительные обтекатели — «штаны» главных опор шасси.


Два из многих эскизных проектов будущего «Спитфайра».

Цификацию (техническое задание) Е7/30 на одноместный истребитель, который должен был заменить биплан фирмы «Бристоль» — «Бульдог» («Buldog»), который на тот момент был одним из основных самолетов истребительной авиации Королевских ВВС. Положения спецификации не были сформулированы четко, что предоставляло разработчикам свободу действий. Так, например, не был конкретно определен тип двигателя, ставилось лишь одно условие — двигатель должен был быть отечественным (английским).,. И только вооружение было оговорено четко — самолет должен был иметь четыре пулемета и четыре бомбы по 20 фунтов (~ 9 кг).

За разработку самолетов, отвечавших этому техническому заданию, взялись семь фирм: «Блек-берн» («Blacburn»), «Бристоль» («Bristol»), «Виккерс» («Vickers»), «Глостер» («Gloster»), «Хоукер» («Hawker»), «Уэстленд» («Westland») и «Супермарин» («Supermanne»).

Митчелл начал работу над проектом истребителя, который получил обозначение «Супермарин» «Тип 224». В целом этот самолет не имел ничего об щего с будущей легендой истребительной авиации Великобритании, но тем не менее принято вести родословную «Спитфайра» именно от этой машины, так как это был первый истребитель Митчелла, работа над которым в конце концов закончилась созданием «Злюки», или «Огневержца» (так можно перевести «Spitfire» на русский язык, впрочем, это не единственный перевод собственного имени истребителя, spitfire — это еще и «вспыльчивый человек», и «плюющийся огнем», но «огневержец» — наиболее подходящее для боевой машины имя).

Кстати, самому конструктору название это не понравилось, в связи с чем Реджинальд Митчелл как-то заметил: «Спитфайр» — это, пожалуй, самое глупое имя, которое... могли придумать»...

«Тип 224» представлял из себя цельнометаллический свободнонесущий моноплан с крылом типа «обратная чайка» и открытой кабиной. В местах изломов крыла располагались обтекатели — «штаны» неубирающихся стоек шасси. Выбор такой конструкции не был обоснован конструктивными особенностями схемы, а скорее всего говорил об отсутствии у Митчелла опыта в проектировании самолетов со свободнонесущим крылом, В качестве силовой установки предполагалось использовать один из самых мощных двигателей того времени Роллс-Ройс «Госхок» («Goshawk») мощностью 660 л. с. с оригинальной испарительной системой охлаждения, имевшей хорошую аэродинамику и малую массу.

Несмотря на то, что по расчетам самолет должен был иметь достаточно хорошие летные характеристики, в действительности получилось наоборот. Первый же испытательный полет показал ненадежность испарительной системы охлаждения, да и в целом летные данные оказались «не на высоте». В итоге победителем конкурса стал истребитель-биплан фирмы «Глостер» — «Тип SS.37», впоследствии известный как «Гладиатор».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.