Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 3 Новейшее время

И хотя единственный экземпляр «Типа 224» в конце концов окончил свою жизнь на одном из полигонов в качестве мишени, Реджинальд Митчелл не был обескуражен неудачей. Параллельно с «Типом 224» он по собственной инициативе взялся за разработку истребителя несколько иной конструк-

«СПИТФАЙР» Мк. I-V

Ции — с прямым, без изломов, крылом, убирающимся шасси и закрытой кабиной. В качестве силовой установки предполагалось использовать все тот же «Госхок» с опять-таки испарительной системой охлаждения. Рассматривался конструктором и вариант установки нового, более мощного, двигателя фирмы Непир («Napier») — «Даггер» («Dagger») мощностью 700 л. с.

В ноябре 1934 г. Митчелл принял решение установить на самолет новый, перспективный двигатель Роллс-Ройс «PV XII», которое в конце концов и привело к созданию «Спитфайра», Еще на стадии испытаний этот двигатель развивал мощность до 790 л. с., разработчики же обещали довести ее до 1000 л. с.!

Решение установить на самолет двигатель «PVXII» поддержало и министерство авиации, выделив на постройку опытного экземпляра нового истребителя (получившего обозначение «Тип 300») солидную сумму (10 000 фунтов стерлингов).

Планер самолета был переконструирован под новый двигатель. Новое крыло сделали эллиптическим в плане, что по расчетам должно было снизить аэродинамическое сопротивление и увеличить подъемную силу, к тому же такая его конструкция оказалась более легкой и одновременно более прочной. Основные стойки шасси сделали убирающимися наружу, что позволило сузить колею, вследствие чего значительно уменьшилась нагрузка на элементы конструкции центроплана во время посадки. Принято считать, что на эти конструктивные решения повлияли работы немецких инженеров, и в частности конструкция скоростного самолета «Хейнкель» Не 70, который незадолго до этого был закуплен в Германии и тщательно изучен британскими конструкторами. Однако следует заметить, что еще около 10 лет назад Митчелл рассматривал эллиптическое крыло как вариант для своего гоночного самолета «Супермарин» S.4, правда, тогда он отказался от его использования. Можно с большой долей уверенности предполагать, что Не 70 мог просто заставить его вернуться к прежней идее.

Что касается двигательной установки, то Митчелл по-прежнему оставался сторонником испарительной системы охлаждения, Правда, на взлетном режиме, когда работа испарительной системы была особенно неустойчивой, предполагалось использовать выдвижной радиатор.

В соответствии с новой спецификацией (EI 0/35) министерства авиации на истребитель-перехват-

«Хейнкель» Не 70, закупленный министерством авиации Великобритании. Несомненно этот самолет повлиял на выбор аэродинамической схемы «Спитфайра».

Чик, которая появилась к этому моменту, были снижены требования к дальности (продолжительности) полета и изменены требования к бортовому вооружению (вместо четырех пулеметов предписывалось иметь восемь, а бомбовое вооружение не предполагалось вообще). Именно под это техническое задание и стал дорабатываться «Тип 300».

В июне следующего года началась продувка макетов нового истребителя в аэродинамической трубе. В результате экспериментов была изменена конструкция хвостового оперения. Кроме того, Митчелл отказался от испарительной системы охлаждения, заменив ее системой охлаждения с использованием радиаторов эжекторного типа, где вместо воды применялась смесь на основе этиленгликоля. Несмотря на малые габариты системы, проблемы перегрева нового, еще более мощного двигателя «Мерлин С», не возникало.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.