Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 4 Новейшее время

В августе 1935 г. началась постройка первого опытного образца истребителя, а через полгода самолет с номером К5054 был готов к испытаниям. Но еще до первых полетов министерство авиации Великобритании запланировало заказать фирме «Супермарин» партию таких самолетов (более 300) с условием, что их производство начнется в сентябре.

Впервые самолет поднялся в воздух 6 марта 1936 г. Первый полет на нем совершил шеф-пилот фирмы «Виккерс» — Дж. Саммерс. Следует заметить, что еще в 1928 г. фирма «Виккерс» (позднее «Виккерс - Армстронг») приобрела контрольный пакет акций «Супермарин», однако, несмотря на это, фирма «Супермарин» не утратила своей самостоятельности в создании новых проектов. После первой серии испытательных полетов в конструкцию само-

«СПИТФАИР» Мк. I-V

Прототип «Спитфайра» — «Тип 300» (заводской номер К5054). Самолет еще не окрашен, основные стойки шасси — без щитков, хвостовое оперение — с аэродинамическим компенсатором большой площади. После первых испытательных полетов конструкция последнего была изменена, на самолет установили щитки и выкрасили его блестящей краской серо-голубого цвета (а не серого или розового цвета, как ошибочно утверждается во многих изданиях).

Лета внесли ряд усовершенствований: в частности был усилен капот двигателя, вибрировавший в шле те, изменен воздухозаборник карбюратора и аэродинамический компенсатор руля направления. После тщательной отделки поверхностей (шпаклевкой и окраской с последующей полировкой) удалось увеличить скорость до 560 км/ч.

В мае самолет был передан в испытательный центр Королевских ВВС. Специалисты центра высоко оценили новую машину, отметив ряд мелких дефектов, которые следовало устранить до начала серийного производства. В частности, рекомендовалось заменить выгнутый ветровой козырек, искажавший обзор вперед. Впрочем, инженеры фирмы самостоятельно выявили и устранили и другие недостатки, а также внесли изменения в конструкцию щитков основных стоек шасси (теперь, в убранном положении колеса закрывались не полностью, а лишь до половины, что не повлияло на летные качества самолета), хвостовой костыль заменили самоориентирующимся колесом, установили новый двигатель Роллс-Ройс «Мерлин F», индивидуальные выхлопные патрубки заменили тремя сдвоенными с каждой стороны капота. После появления очередной новой спецификации министерства авиации Р. 16/36, которой должен был соответствовать «Спитфайр», пришлось переделать и конструкцию крыла, усилив его жесткость, а для устранения возникающих при пикировании признаков флаттера был изменен лонжерон, увеличена местами толщина обшивки крыла. К счастью, все эти мероприятия увеличили массу крыла всего на 9 кг, а жесткость на кручение возросла на 40%! Возрос и запас топлива.

«СПИТФАЙР» Мк. I-V

Один из первых серийных «Спитфайров» Мк.1 (Мк. — сокращение от слова Mark — модификация, до 1945 г. в Великобритании модификации самолетов обозначались римскими цифрами).

Серийное производство истребителя предполагалось начать в октябре 1937 г., но для фирмы «Су-пермарин» это было практически непосильной задачей. Фирма имела лишь два небольших завода вВулстоне и Хисе, где выпускались гидропланы «Уолрус» и «Странаир» и где работали около 500 человек. К тому же «Спитфайр» был достаточно сложен в производстве. Поэтому было принято решение рассредоточить выпуск комплектующих, отдельных узлов и агрегатов на заводах различных фирм—субподрядчиков: «Дженерал Эйркрафт» («General Aircraft Ltd.») и «Побджой Эйрмоторс энд Эйркрафт» («PobjoyAirmotors & Aircraft Ltd,») (крыло), «Аэро Энджине» («Aero Engines Ltd.») (элероны и рули высоты), «Сингер Моторе» («Singer Motors Ltd.») (мото-рама), «Фолланд Эйркрафт» («Folland Aircraft Ltd.») (стабилизаторы), «Дженерал Электрик» («General Electric») (законцовки крыла), «Сэмюэль Уайт энд Ко» («]. Samuel White & Со, Ltd.») (фюзеляжные шпангоуты), «Прессед Стил» («The Pressed Steel Со. Ltd.») (носок крыла), «Битон энд Санс» («G, Beaton & Son . Ltd,») и «Уэстлэнд Эйркрафт» («Westland Aircraft Ltd.») (нервюры), производство фюзеляжей и окончательная сборка истребителей поручались фирме «Су-пермарин», для чего срочно строились два больших цеха в пригороде Саутгемптона, Однако сроки поставок новых самолетов в Королевские ВВС были сорваны, и первый серийный «Спитфайр» (с двигателем «Мерлин II»), был готов лишь в мае 1938 г., второй— в июле, третий — в августе (именно он первым попал в боевую часть — 19—ю истребительную эскадрилью). Но постепенно производство новых самолетов налаживалось: завод уже мог выпускать по одному самолету в неделю.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.