Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 5 Новейшее время

К сожалению, Реджинальд Митчелл так и не стал свидетелем начала военной карьеры своего детища, он умер в июне 1937 г. в возрасте 42 лет. Его преемником на посту главного конструктора фирмы «Супермарин» стал Джозеф Смит и все заботы, связанные с серийным производством истребителя «Спитфайр» Mk. I легли на его плечи. Более того, все последующие 36 модификаций истребителя разрабатывались под его руководством.

Новым истребителем, который был продемонстрирован мировой авиационной общественности, заинтересовались и иностранцы. Приобрести самолет пожелали Бельгия, Голландия, Швейцария, Португалия, Югославия, Греция, Турция, Эстония и Литва. Один экземпляр решила закупить и японская фирма «Мицубиси» (для детального ознакомления с конструкцией). Однако из-за начавшейся войны ни один из заказов не был выполнен; лишь один самолет в июле 1939 г, был передан Франции.

МОДИФИКАЦИИ

Рекордный «Спитфайр» № 17 был окрашен в темно-синий цвет, вдоль фюзеляжа проходила золотистая «молния», придававшая силуэту самолета стремительность.

Первые 174 самолета были выпущены с двигателем «Мерлин II», 78 из них оснащались деревянным двухлопастным винтом фиксированного шага «Ватте», а начиная с истребителя с серийным номером К9864 на машины стали устанавливать металлические трехлопастные двухскоростные винты фирмы «Де Хэвилленд» («De Havilland»), что позволило несколько увеличить максимальную скорость.

Параллельно с серийным производством самолетов продолжалась конструкторская работа над улучшением и доработкой машины с учетом анализа боевой эксплуатации. В 1940 г. на «Спит-файры» стали устанавливать радиоаппаратуру идентификации «свой-чужой» (IFF). Была существенно переработана концепция бронезащиты пилота, жизненно важных узлов и элементов конструкции самолета: на ветровой козырек снаружи установили толстое бронестекло; усилили броне-защиту кабины сзади (бронезаголовник) и спереди; защитили радиаторы системы охлаждения; изменили форму сдвижной части фонаря (сделали более выпуклой). Однако в результате всех доработок самолет потяжелел и ухудшилась его аэродинамика, что существенно снизило скорость истребителя.

Начиная со 175—го экземпляра на «Спитфайры» стали устанавливать модифицированный двигатель «Мерлин III», который отличался от своего предшественника лишь валом, переделанным под новые винты «Де Хэвилленд» и «Ротол» («Rotol»), Кстати, на самолетах, которые производились в Вулстоне, устанавливались деревянные трехлопастные винты типа «Ротол».

Одновременно с серийным производством, специалисты фирмы «Супермарин» работали над

Экспериментальными проектами на основе нового истребителя.

Так, опыт боевых действий в Норвегии, где было мало аэродромов, но зато достаточно озер и бухт со спокойной водой, привлек внимание специалистов к гидросамолетам. Конструкторы решили попробовать поставить на поплавки и «Спитфайр», Для экономии времени и средств, было решено не заниматься разработкой новых посадочных устройств гидроплана, а использовать готовые поплавки от самолета «Рок» («Roc») фирмы «Блэкбурн» («Blackburn»). Однако поплавковый «Спитфайр» так и не поднялся в воздух. В конце концов поплавки демонтировали, а самолету возвратили его прежний вид,

В 1938 г. один из серийных «Спитфайров» (заводской номер К9834) решили подготовить для установления мирового рекорда скорости. Для этого на самолете переделали козырек фонаря кабины пилота, придавая ему более обтекаемую форму, уменьшили размах крыла на 356 мм, всю клепку сделали потайной, все поверхности тщательно зашпаклевали, окрасили и отполировали. В качестве силовой установки был использован форсированный двигатель «Мерлин III» с четырехлопастным винтом фиксированного шага. Для охлаждения этого двигателя, которому предстояло работать в более напряженном тепловом режиме, установили новые масло - и водорадиаторы больших размеров. Хвостовое колесо снова заменили костылем.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.