Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 6 Новейшее время

Экспериментальный экземпляр («Тип 323») получил официальное обозначение — «самолет №17». Инженеры фирмы предполагали, что рекордный самолет сможет достигнуть скорости 675 км/ч. Но примерно в это же время в Германии на самолете «Хейнкель» Не 100V—1 был установлен новый мировой рекорд скорости — 746,45 км/ч, а спустя некоторое время и он был побит, опять таки немецким рекордным самолетом «Мессершмит» Me209V-l, который достиг 754,97 км/ч. После этого работы над «самолетом №17» были прекращены, а на его основе впоследствии была разработана специальная модификация «Спитфайра» — фоторазведчик.

Перед началом второй мировой войны королевские ВВС имели на вооружении около 300 «Спит— файров», Еще 71 машина проходила заводские испытания перед отправкой в строевые эскадрильи.

Еще в июле 1939 г. была предпринята попытка усилить вооружение «Спитфайра» — установить в его крыло две 20—мм пушки «Испано» («Hispano»),

«СПИТФАИР» Мк. I-V

«Спитфайр» Мк. ІА. Индекс А был присвоен самолетам, имевшим на вооружении восемь пулеметов в крыле, задним числом, после того как появился пушечный «Спитфайр».

Но из-за их ненадежности от этой идеи отказались... Лишь к весне 1940 г., когда пушка была усовершенствована, Джозеф Смит снова вернулся к идее пушечного истребителя. После незначительной доработки крыла в нем были установлены две модернизированные 20-мм пушки «Испано» и в серии появился «Спитфайр» Mk. IB (буква В — указывала на пушечное вооружение). Первые,30 таких истребителей поступили на вооружение все той же 19-й эскадрильи.

Опыт воздушных боев в начавшейся «Битве за Британию» выявил серьезные не достатки пушечного вооружения. Несмотря на доработки, предпринятые фирмой-поставщиком, пушки все еще оставались ненадежными и в самый ответственный момент часто отказывали. Причем отказ одной пушки создавал гораздо больше проблем, чем отказ сразу обеих, при стрельбе из одной пушки самолет так раскачивало, что вести прицельный огонь было невозможно. В результате первые пушечные «Спитфайры» стали менять на пулеметные варианты, но поскольку в то время резервных машин просто не было, их приходилось брать из учебных частей и летных школ.

Летом того же года на «Спитфайры» стали устанавливать новые двигатели Роллс-Ройс «Мерлин XII», мощностью 1175 л. с. и трехлопастные винты «Ротол», в результате чего скорость истребителя возросла на 40—55 км/ч. Возросла и его скороподъемность с 771 м/мин до 792 м/мин, а потолок увеличился до 9 997 м. Для обеспечения быстрого и надежного запуска двигателя электрический стартер заменили на пиротехнический — фирмы «Гоффман» («Goffman»). На съемной панели капота с правого борта для него был сделан специальный обтекатель. Кстати, это единственная деталь, которая позволяет различать первые модификации «Спитфайров» на архивных фотографиях (если, конечно, не удается прочесть заводской номер машины или идентифицировать ее по бортовым кодам и надписям). На самолеты стали устанавливать протектированные топливные баки (защищенные от пулевых попаданий самозатягиваю-щимся внутренним покрытием на основе каучука). Изменения коснулись и вооружения: боезапас увеличился до 350 патронов на пулемет.

Модифицированный «Спитфайр» получил новое обозначение Mk. II.

«СПИТФАИР» Мк. I-V

«Спитфайр» Мк. НА. На капоте заметен обтекатель пиротехнического стартера «Гоффман».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.