Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 7 Новейшее время

Выпуск новой модификации был развернут на заводе в Кастл—Бромвич, это было государственное предприятие, достроенное уже в ходе войны и переданное в управление концерну «Виккерс-Армстронг», Впоследствии этот завод стал наиболее крупным производителем «Спитфайров». На других, упоминавшихся ранее предприятиях продолжался выпуск модификации Mk. I.

Первые серийные «Спитфайры» Mk. II стали поступать в части Королевских ВВС в августе 1940 г.

В ходе боевых действий выяснилось, что запаса горючего истребителю хватало приблизительно на полтора часа полета, а при боевом маневрировании это время еще сокращалось из-за повышен—, ного расхода топлива. К концу 1940 г., когда командование истребительной авиации уже начало' готовиться к воздушным сражениям над континентом, недостаточная дальность полета «Спит— файров» стала серьезной помехой. В такой ситуации проще всего было использовать подвесные топливные баки, и конструкторы предложили несколько различных вариантов. Но выбор был сделан в пользу нетрадиционного решения — закрепить один 182 - литровый бак под левой консолью крыла. Срочно изготовили 100 комплектов таких баков и креплений к ним. Оснащенные ПТБ (ПТБ — подвесной топливный бак) «Спитфайры» модификации Мк. НА получили дополнительный индекс в обозначении — LR. Но это решение, хотя и было оригинальным, но все же не до конца продуманным. Асимметрия самолета существенно сказалась на его управляемости. И позднее от баков такой конструкции отказались.

На поздних сериях модификации Mk. II был доработан маслорадиатор, что вызвало изменение конструкции и его обтекателя.

Всего был выпущен 921 самолет модификации Mk. II, из них: 751 в варианте А с пулеметным вооружением и 170 в варианте В — с пушечным. Пушечное вооружение на «двойках» было доработано за счет изменения системы подачи снарядов и гиль-зоотводов.

Иногда двигатели Роллс-Ройс «МерлинXII» и трехлопастные винты устанавливались на планеры модификации Mk. I, которые таким образом превращались в машины модификации Mk. II.

В 1942—1943 гг. около 50 «Спитфайров» Mk. II были переоборудованы в поисково-спасательные самолеты, оснащенные низковысотными двигателями Роллс-Ройс «Мерлин XX» мощностью 1240 л. с., держателями для дымовых сигнальных бомб (под левой плоскостью), контейнерами для небольшой надувной лодки и продовольствия для потерпевших. Модифицированные самолеты получили обозначение ASRII (от Air Sea Resque — авиационный морской спасательный).

«СПИТФАЙР» Мк. I-V

«Спитфайр» Мк. НА (LR) со 182-литровым подвесным топливным баком под левой консолью.

Экспериментальный «Спитфайр» Mk. HI. В серийное производство этот самолет не пошел.

Модификация «Спитфайр» Мк. Ш была первой попыткой изменить конструкцию всего самолета, а не только его винтомоторной группы, как делалось ранее. Справедливости ради следует отметить, что принципиально конструкция не изменилась, но все же новый самолет существенно отличался от «единички» и «двойки», Стойки шасси у них были выдвинуты вперед, что несколько изменило угол их установки (это улучшило рулежные способности самолета на грунтовых аэродромах, так как первые модификации имели склонность к капотированию, особенно на «раскисавших» после дождей взлетных полосах). Были использованы и другие конструкционные новшества: разработали новое, усиленное крыло с меньшим размахом за счет «обрезания законцо-вок», хвостовое колесо сделали убираемым в полете, изменили конструкцию козырька, вместо наружного установили внутреннее бронестекло. «Тройка» была оснащена двигателем Роллс-Ройс «Мерлин XX» с двухскоростным нагнетателем (на предыдущих использовались двигатели с одно— скоростными).

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.