Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 8 Новейшее время

Первый опытный Mk. III поднялся в воздух в марте 1940 г, Испытания показали, что летные характеристики самолета значительно улучшились. Однако в серию новый «Спитфайр» запущен не был, несмотря на предварительный заказ от министерства авиации на более чем 1000 машин: не хватало двигателей «Мерлин XX», моторостроители и так работали на пределе своих возможностей, Только к октябрю появилась возможность начать производство «троек», но к этому времени специалисты фирмы «Роллс-Ройс» доработали двигатель, подняв его высотность. Новый двигатель, имевший мощность 1470 л. с. на форсаже, получил обозначение «Мерлин 45» (моторостроители перешли на новую индексацию моторов, используя арабские цифры). Однако и в октябре новый «Спитфайр» так и не был запущен в производство, расчеты показали, что освоение этой модели существенно скажется на темпах выпуска самолетов, а они были нужны во все больших количествах. И тогда Смит принял простое решение — устанавливать новые двигатели на освоенный в производстве планер «единички». Удачные конструктивные решения было решено внедрять постепенно, не нарушая графика выпуска боевых машин.

Новая версия «Спитфайра» получила обозначение Mk. V Индекс Mk. IV был зарезервирован за другой разработкой — самолетом с двигателем «Роллс-Ройс» новой серии — «Гриффон», на основе которого впоследствии был создан серийный «Спитфайр» Mk. XII.

«Пятерка» оказалась как нельзя кстати. На фронте в это время появилаь новая модификация немецкого истребителя «Мессершмитт» Bf 109Е На больших высотах (более 11 000 м) он был недосягаем, впрочем, и на малых высотах «Спитфайры» прежних модификаций существенно уступали «немцу».

Первый опытный Mk. V был собран на базе серийной «единички» (заводской номер N3053), Новый двигатель потребовал усиления моторамы и нового маслорадиатора большей производительности, который теперь имел не полукруглое, как ранее, а круглое сечение. Новую модификацию быстро освоили в производстве. Первоначально установку двигателей на самолеты осуществляла только фирма «Роллс-Ройс» на принадлежащем ей заводе, но чуть позже в это включились другие компании, участвующие в программе по выпуску «Спитфайров». Совместными усилиями было переоборудовано 154 машины.

В марте 1941 г. «пятерку» стали производить и авиазаводы фирмы «Супермарин», сворачивая no

«СПИТФАЙР» Мк. I-V

«Спитфайр» Мк. НВ. Крыло типа «В» с четырьмя пулеметами «Кольт-Браунинг» («Colt-Browning») и двумя пушками «Испано» было доработано, что повысило надежность пушечного вооружения. Тем не менее многие пилоты Королевских ВВС по-прежнему предпочитали пулеметные модификации.

Степенно выпуск «единичек» и «двоек». Мощность нового двигателя позволяла этим машинам сделаться достойными противниками Bf 109.

К декабрю 1941 года было произведено свыше 1700 новых «Спитфайров», которые практически вытеснили из боевых эскадрилий первой линии истребители устаревших модификаций.

«Пятерка» выпускалась длительное время. 6500 самолетов, не считая переоборудованных машин первых модификаций, — таково общее количество «Спитфайров» этой модели, произведенных авиазаводами для английских ВВС.

Все это время она постоянно модифицировалась. Самолеты с крылом типа «А» строила только фирма «Супермарин» (94 экземпляра). С октября истребители этой модификации стали выпускать с крылом типа «В». Приблизительно тогда же Научали осваивать так называемое «универсальное» крыло типа «С», разработанное еще для Мк. Ш. В нем можно было устанавливать либо четыре 20-мм пушки, либо четыре пулемета и две пушки, с увеличенным в два раза боезапасом (120 снарядов на ствол вместо 60).

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.