Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Истребитель Supermarine Spitfire - Страница 9 Новейшее время

На вновь строящихся самолетах устанавливали и новое, с выносом колес вперед, шасси.

С течением времени «Спитфайры» стали поступать на вооружение эскадрилий, базировавшихся не только на Британских островах, но и за пределами метрополии, в частности в Северной Африке. Иные климатические условия, в которых эксплуатировались машины, потребовали доработки отдельных узлов карбюратора, воздухозаборник которого располагался в нижней части носовой секции фюзеляжа и в условиях пустынь был крайне уязвим для пыли. Без специального фильтра ресурс двигателя уменьшался практически вдвое. Конструкторы выбрали уже использовавшийся на других самолетах фильтр «Воукс» («Voux»), который располагался в специальном обтекателе, интегрированном с нижней секцией капота, напоминавшем своеобразную «губу». «Тропический» вариант «Спитфайра» получил обозначение Mk. VB Trop (Mk. VC Тгор). Позднее в полевых мастерских британской базы ВВС в Абукире (Египет), был разработан более компактный вариант противопылевого фильтра, создававшего меньшее аэродинамическое сопротивление.

С расширением театра военных действий и перебазированием эскадрилий на новые аэродромы, потребовалось увеличить дальность полета «Спитфайров». Естественно, что разработчики снова вернулись к идее использования подвесных топливных баков. С этой целью были предложены несколько вариантов подфюзеляжных баков емкостью 136, 205 и 409 л. В профиль они представляли из себя «полукаплю» прямоугольного сечения и плотно прилегали к центроплану самолета. Позднее был

«Спитфайр» Мк. VB. Самая многочисленная модификация «пятерки» (всего было выпущено 3923 таких самолета).

Спроектирован и четвертый типоразмер бака этого семейства — на 737 л, позволявший, по расчетам, увеличить дальность полета «Спитфайра» до 2220 км. Повышенный запас топлива требовал и большего количества масла. Увеличенный маслобак заставил изменить и абрис нижней секции капота на более объемный.

Постоянно модернизировалась и винтомоторная группа «Спитфайра». На самолетах модификации Mk. VA стояли двигатели Роллс-Ройс «Мерлин 45», наМкЛ/В — «Мерлин 45» и «Мерлин 46» (с улучшенными высотными характеристиками).. На Mk. VC первоначально устанавливались те же «Мерлин» 45 и 46, но с 1942 г., когда на фронтах появился немецкий истребитель «Фокке-Вульф» FW 190А, по многим данным превосходивший «Спитфайр» на малых и средних высотах, на «пятерках» стали использовать моторы с мембранными (беспоплавко-выми) карбюраторами, надежно работавшими при интенсивном маневрировании (при отрицательных перегрузках). Это были двигатели «Мерлин» — 50, 55, 50А и 56 (два последних — высотные модификации). Для малых и средних высот разработали серию моторов «Мерлин» — 45М, 50М и 55М — с уменьшенной в диаметре крыльчаткой нагнетателя, что снизило расчетную высоту, на которой достигалась максимальная мощность. Для уменьшения момента инерции относительно продольной оси/самолета (последнее увеличило угловую скорость крена) «урезали» крыло по размаху с 11,23 м до 9,8 м путем замены стандартных закругленных законцовок на «прямоугольные». Самолеты с низ— ковысотными двигателями получили приставку в обозначении — LF (от «Low Altitude Fighter» — истребитель для малых высот). Однако следует заметить, что укороченное крыло встречалось и на «средневысотных» истребителях (с приставкой I) от «Fighter» — истребитель). Истребители с двигателями «Мерлин» — 46, 50А, и 56 — обозначались HF (от «High Altitude Fighter» — истребитель для больших высот).

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.