Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

На подводной лодке у берегов Англии - Страница 10 Новейшее время

Наконехц 15 апреля 1915 г. мых всё закончили и бьхли готовы к отпл^хтию.

На море было прекрасное, ослепительное весеннее утро. Командующий флотилией вышел с нами на Эмс на своем миноносце G-137 и сопровождал нас из предосторожности через зону, подвергавшуюся опасности со стороны английских подводных лодок.

Затем миноносец описал изящную циркуляцию (дугу) влево. Люди кивали нам и махали своими фуражками. Вскоре показались желт^іе дюн^і Боркума. Д^хмки миноносца долго еще стояли под облаками далеко позади нас, как последний привет роднн^і. Мой первый дальний поход на запад начался.

«Торговую воину на западн^іх берегах британских островов вести согласно призовому правую)1 - так гласил приказ. Поэтому мы шли на север, держась на далеком расстоянии от английских восточных берегов. В Канале2 3 англичане только что поставили новые минн^хе поля, положение которых еще не было точно выяснено. Было безопаснее идти северн^ім путем вокруг Англии.

Переход прошел вначале без особых происшествий. На высоте Питерхэда мы осмотрели два парохода, но должны были отпустить их на свободу как «безупречн^іх^>. На второй день после нашего отплытия при проходе через линию английского сторожевого охранения мы имели первое соприкосновение с неприятелем. Сторожевыми судами в этом охранении были рыболовн^іе суда, вооруженн^іе пушками; они несли слабые огни, так что по большей части м^і могли своевременпо определить их положение и маневрируя пройти посреди них незамеченными. В эту ночь я научился ценить малую заметность подводной лодки. В нескольких сотнях метров силуэты английских судов, как призраки, быстро проходили мимо нас и иногда так близко, что мы опасались, как бы они не услышали глухого стука дизель-моторов или не заметили нас на пенистой волне, блестящей и брызгающей, которая неслась на нас, разбивалась о командирский мостик, и исчезала в темноте позади нас.

На следующее утро показался высокий остров Фэр, расположенн^ій между группами Оркнейских и Шетландских островов. После короткой интермедии с двумя сторожевыми судами, которые искали нас в открытом море с помощью сети, протянутой между ними, нас захватила пологая и крупная океанская зыбь. Барометр медленно падал, и свежий западный ветер предвещал дурную погоду. Мы должны были по возможности кратчайшнм путем быстро достигнуть главного района нашей деятельности в Ирландском море. У нас была слабая надежда выйти в открытый Атлантический океан, идя против западных ветров, поверт^1вавших на юг и все крепчавших. Мы решили также использовать длинную цепь Гебридских островов как защиту и дальнейшее продвижение вперед выбрать через Минч - пролив между Гебридскими островами и Шотландией, обрамленный с обеих сторон высокими скалистыми берегами.

Темной ночью прошли мы около скал Нун-Рок; прибой волн у этих

Скал, был сл^ішан издали, и от бурунов шел зеленовато-белый отблеск. Огни Сюль-Скерри указывали нам путь. На рассвете м^і должн^і были подойти к м^ісу Рэс у северного входа в Минч. Погода утром значительно ухудшилась. Был еще апрель; долго и тщетно искали м^і берег сквозь проносившуюся мимо туманную завесу. Только к полудню до нас вдруг донесся глухой гул, и перед нами выросли из моря окутанн^іе туманом гигантские формы высокого скалистого берега. Это было точно привидение и произвело потрясающее впечатление. Быстро промельнули перед нами темный мыс, о который ленясь разбивались волны, стройный маяк, несколько домов и над ними отдельные снеговые полян^і, вкрапленн^іе на темн^іх скалист^1х склонах. Затем густой серый туман снова все закрыл. Но было довольно и этого быстрого взгляда. Мы теперь точно знали, где мы находимся. Можно было уже пытаться пройти через пролив.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.