Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

На подводной лодке у берегов Англии - Страница 5 Новейшее время

Но ведь земля круглая, думали средневековые мудрец^і. Значит, если судно в океане отважилось зайти слишком далеко на запад, то неизбежно достигнет такого пункта, где оно «провалится^). Фантастика и первые начала научной и астрономической мысли боролись между собой. Но вот Христофор Колумб отпл^іл на парусах на запад. Он искал Индию, а открыл Америку. Мир расширился. И хотя море все же оставалось бурн^ім и опасн^ім, но по нему можно было плавать. Не было больше никаких непреодолимых границ. Выходили в море на парусах и открывали один за другим острова и новые части света.

Наступила эпоха больших торговых флотов. Суда стали вооружать, чтобы побороть торговую конкуренцию. Таким путем морская торговля и ее транспорт, коммерческие суда, стали источником и объектом большинства морских войн.

Во время войны торговые суда и их грузы, даже если они составляют частную собственность, объявляются вне закона, т. е. подвергаются конфискации неприятелем.

Это относится также и к судам под нейтральн^хми флагами, если они имеют на борту контрабанду, т. е. если на них находятся грузы, которые прямо или косвенно могут быть использованы противником как подкрепление для ведения войны.

Ни одно судно извне не приходило больше к германским берегам. Пароход с пшеницей из Аргентина! считался контрабандой наравне с судном, везущим бананы с Азорских островов. Что значили все эти понятия и определения! Это была война. Итак, Германия была взята на измор голодом. Блокада. Но это была не та реальная блокада, которую имело в ввиду право морской войпы, а тесная охрана и зоркое наблюдение, словом, закрытие наших берегов и портов. Осуществить это было опасно и трудно, почти невозможно. Англия ограничилась

Бой у Коронеля 1 ноябри 1914 г. между эскадрами германского адмирала Ш^ее и английского адмирала Крэдок. Англичане были разбита: . - Ред.

Эрнст Хансхвген. На подводной лодке у берегов Англии_7

Объявлением блокад^і, захват^івая, впрочем, всякое судно, которое п^італось достигнуть германских берегов через Ламанш или северн^ім путем вокруг Шотландии. Положение Германии было отчаянн^ім. Никто не знал, как реально бороться против этого.

Война сама дала на это ответ. На сцену выступило новое средство борьбы - подводная лодка. 20 октября 1914 г. U-17 осмотрела английский пароход «Глитра» вблизи Норвегии и пустила его ко дну, потому что он вез контрабанду.

Подводная война началась.

Подводная лодка в 1914 г. была еще неисп^хтанн^хм оружием. Только с 1912 г., когда мотор Дизеля достиг известного совершенства, можно было подумать о применении его на лодводн^іх лодках. Все другие машина! оказывались малопригодн^хми. Хотя в начале войн^і Германия по сравнению со своими противниками не обладала достаточный количеством подводных лодок, тем не менее большинство их могло быть использовано для нападения в открытом море.

Теперь дело заключалось в том, чтобы проявить силу нового оружия. Служба на подводной лодке относилась к разряду сложн^іх. Многие важн^іе оп^іт^і, как, например, погружение на значительную глубину, длинные переходы в бурную ногоду, могли быть надлежащим образом осуществлены лишь после того, как война устранила в этом вопросе всякую нерешительность и затруднения.

Вскоре по объявлении воинах Англией одна из германских подводн^іх лодок проникла в залив Форт1. Целый день она наблюдала в перископ за движениями неприятельских судов.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.