Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

На подводной лодке у берегов Англии - Страница 8 Новейшее время

Иногда мы целыми неделями стояли на якоре в качестве сторожевого охранения среди песчан^іх мелей устья Эльбы, что представляет мало удовольствия во время декабрьских штормов в Северном море. Однажды нас предупредили о появлении неприятельских подводн^іх лодок в Г ельголандской бухте. Вся эскадра пришла в волнение, и мы напрягали зрение, чтобы разыскать злого врага. Было 7 часов утра, шел небольшой снег и берега Эльбы едва виднелись в сумерках, как вдруг - тревога!.. Я бросаюсь к своему посту по боевому расписанию, и в то же время прямо надо мной уже просвистел 15-см снаряд.

«Неприятельская подводная лодка чет^іре румба1 с правого борта!»

Но волнение продолжалось очень недолго. Один из наблюдательных постов принял за неприятельский перископ темный фарватерн^ій бакен, оставляющий за собой след по течению Эльбы. При слабом первом утреннем свете это было простительно. Восемь дней спустя случилось нечто более забавное. Это было тоже рано утром, и опять тревога - подводная лодка. Раздался цел^ій залп, поднявший по ту сторону Эльбы, у Бишофзанда, высокие столбы вод^і. На этот раз это было на самом деле нечто живое, но опять-таки не подводная лодка, а просто тюлень, которому, быть может, захотелось посмотреть, что нового случилось в это утро на Эльбе. Какое странное изумление, вероятно, выразилось в умн^іх глазах маленького тюленя. Свист пуль ему случалось слышать, но снаряды вот еще новое и ужасное изобретение человека против тюленьей породы. С быстротой молнии он нырнул и меланхолично скрылся в клокочущих глубинах Эльбы.

Таковы были ««военн^іе приключения^) нашей пятой эскадры.

Румб - направление, взятое по компасу; всего таких направлений, имеющих собственн^іе (а не цифровые) значения, тридцать два. Главн^іх на них чет^іре: норд, зюд, ост и вест. В градусном исчислении, румб равон углу в 11,25о. Следовательно, «четыре румба к весту» означает, что замеченн^ій предмет находится под углом в 45° от носа корабля. - Ред.

Теперь все должно быть по-иному, это чувствовалось. Вскоре придется самому изображать из себя тюленя, но у англичан, и поглядеть, что нового у их берегов. Устроят ли они такой же бессердечп^ій прием стальному тюленю, когда он высунет свой нос среди утесов, выискивая добычу? От^1щут ли они этого дерзкого малого, который проложит себе путь к их островам и, как непрошенный гость, будет там повсюду выслеживать из мрачн^іх глубин? Будут ли они тревожить его покой посреди песков, преследовать его и гнать обратно через Северное море на родину близ Эльбы, на место его стоянки?

Еще под впечатлением всех этих забавн^іх воспоминаний и сцен я переходил тогда по сходням, перекинутым через многочисленные подводные лодки, стоявшие на якоре у моста, и вскоре оказался на палубе UC-22.

Знакомство было быстро закончено. Пожали руку новичку и вернулись к своей работе. Лодка должна завтра выйти в море, а дела, все еще много, и все заняты.

«Сколько же времени вы пробыли в школе подводного плавания в Киле?» - спрашивает меня командир лодки с оттенком дружелюбного недоверия.

«Две недели^), - ответил я и сам почувствовал в этот момент, что это слишком мало, чтобы изучить все уловки и ухищрения подводника.

«Но я надеюсь все-таки, что у вас была практика по управлению горизонтальн^1ми рулями?»1

Я немного смущен этими вопросами и отвечаю не совсем уверенно.

«В течение четырех дней я ежедневно стоял по одному часу у штурвала горизонтальн^хх рулей на подлодке U-10, господин капитан-лейтенант; я знаю, как ими пользоваться но вот насчет практики... я смогу ее приобрести только во время дальнего плавания».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.