Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

На подводной лодке у берегов Англии - Страница 9 Новейшее время

«Ну, что ж, - говорит командир, - я знаю, что вы раньше плавали на миноносцах, а на «Барбароссе» были минн^хм офицером, значит кое-что в этом понимаете. Остальное прйдет. Лейтенант фон Д. в предстоящем плавании будет еще с нами, так что около вас все время будет опытный офицер, он все вам покажет. Прикажите, чтобы вам выдали теперь же наш «кожан^ій пакетика) (так назывался на языке подводников кожан^ій костюм) и займитесь торпедами, их как раз будут принимать. Затем старший инженер-механик поможет вам осмотреть лодку и посвятит вас во все детали».

И вот я окунаюсь в этот новый мир, чувствуя в себе больше энергии, чем уверенности в своих силах; я пролезаю в машинное отделение, где все еще раскрыто настеж, затем прохожу к центральному посту, где слышно гудение привода испытываемых горизонтальных рулей и где

Горизонтальн^1е рули, установленн^іе попарно в носу и корме подводной лодки, служат для управления ею в подводном положении в вертикальной плоскости (забирание глубина: или вспл^ітпе). - Ред.

Рабочие с верфи по углам еще что-то ввинчивают и долбят; загляд^іваю в кают^і, где склад^івают продовольствие, и кончаю носовым отделением, где как раз проверяют торпед^і перед погрузкой их в торпедн^іе аппаратах.

Всюду железо и сталь, сыро, грязно и неуютно. Пахнет машннн^ім маслом. Я еще раз иду в центральн^ій пост, там больше всего что стоит посмотреть и чему поучиться - масса всяких приспособлений и приборов: трубопровод^!, маховики, рупоры, компасы, манометры и насосы. Коли бы только знать, для чего все это здесь предназначено!

«Вот водомерн^хе стекла с трубками, которые идут от водян^хх балластн^хх систерн, - объясняет мне инженер-механик, - вы, должно быть, ознакомились с этим в подводной школе. Плохо, что мы все еще не имеем централизованного, быстро действующего привода для вентилирования (удаления воздуха) балластн^хх систерн^>. Я слушаю рассеянно, здесь внизу угнетающая полутьма.

«На самом деле, - продолжает мой наставник, - при существующей системе никогда не знаешь, действительно ли полных систерн^х. Они заполняются посредством тонких труб и по большей части неравномерно, так что лодка никогда не погружается быстро и как следует. Когда мы погружаемся во время зыби, то всякий раз происходит задержка. Недавно нас чуть не настиг эскадренный миноносец повыше залива Ферт-оф-Форт. Как черн^хй бык мчался он на нас ночью. Волнение было сильное, и лодка все не хотела оторваться от поверхности. Мъх заполняли, заполняли наши систерн^х и, наконец; как камень, пошли вниз с диферентом (наклоном) на корму. С трудом мы восстановили положение лодки на 50 м. Это, знаете, никуда не годится, и надо быть чертовски внимательным, чтобы в один прекрасный день не остаться там навсегда».

Это показалось мне тоже не очень обнадеживающим, после того я еще раз осмотрел торпеды и уже вечером впотьмах сошел на берег, преодолевая по пути тысячу препятствий, чтобы проститься с цивилизацией и ее радостями.

Заснуть я смог уже поздно, так как меня преследовали фантастические и совершенно безумные видения.

На другой день ветер стих, и мы при штиле сейчас же снялись со швартов и пошли в направлении на Эмс, чтобы там еще немного поплавать с третьей флотилией. Наша лодка долго находилась в ремонте на верфи. Поэтому надо было пройти некоторые испытания и тренировку, пока все снова не пришло в порядок.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.