Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Неизвестные страницы истории советского флота - Страница 1 Новейшее время



Шшшшвавнт ММвіаввы #1/1 ввка

Ил шипи

НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ СОВЕТСКОГО ФЛОТА

Москва

«Вече»

УДК 355/359 ББК 68.54 Ш55


Шигин, В. В.

Ш55 Неизвестные страницы истории советского флота / В. В. Ши-гин.—М.: Вече, 2012.—400 с.: ил. — (Военные тайны XX века).

ISBN 978-5-4444-0564-2

Знак информационной продукции 18+

Немало драм и трагедий, постигших отечествешшй советский Военно-морской флот, несправедливо забыто. Среди них — гибель минного заградителя «Ворошиловск» в 1950 году при выгрузке мин у острова Русский, подводной лодки М-200, столкнувшейся в 1956 году с эскадренным миноносцем «Статный», загадочное исчезновение подводной лодки С-117 и всего экипажа во время учений в 1956 году, драматический поход 69-й бригады подводных лодок Северного флота на Кубу в 1962 году, таинственная гибель атомной подводной лодки К-8 во время учений «Океан-70» около Азорских островов в 1970 году...

Об этом и многом другом рассказывается в книге писателя и журналиста капитана 1-го ранга Владимира Шигина.

УДК 355/359 ББК 68.54

ISBN 978-5-4444-0564-2

©ШигинВ. В., 2012 О ООО «Издательство «Вече», 2012

НЕ ПРЕДАННЫЕ ЗАБВЕНИЮ

Мне снился брандер, тонущий кормою, А на корме тяжелый сверток тел...

Я. Тихонов

Среди немалого количества трагедий, постигших за всю ийто-рию отечественный Военно-морской флот, одной из самых малоизученных и неизвестных является трагическая судьба минного заградителя «Ворошиловсю), чья гибель стала своеобразным прологом к последовавшей ровно шесть лет спустя трагедии линейного корабля «Новороссийсю).

Длительное время замалчивались обстоятельства, связанные с «Новороссийском», однако сегодня о них пишут и говорят достаточно много. О минном же заградителе «Ворошиловск» и о страшной трагедии 30 октября 1950 года невдалеке от Владивостока, у острову Русский, знают единицы...

«КОТИК», СТАВШИЙ «ВОРОШИЛОВСКОМ»

Все началось с того, что в Германии в 1907 году, во времена кайзера, Вильгельма, по заказу российского Доброфлота был спущен на воду ірузо-пассажйрскйй пароход «Котию>. Вплоть до Первой мировой войны пароход этот, переименованный к тому времени в «Ставрополь», совершал регулярные рейсы на Дальний Восток, доставляя туда грузы и переселещев. После революции команда разбежалась, а пароход поставили па прикол. Во Владивостоке пережил «Ставрополь» Гражданскую войну и интервенцию. Разграбленный пароход с поломашюй машиной нс привлек внимания ни японцев, іш белогвардейцев. Власть в городе все время менялась, а «Ставрополь» по-прежнему ржавел у причала. О заброшенном пароходе вспомнили лишь после вступления во Владивосток Красной армии. Новой власти были необходимы морские суда, а интервенш, уходя, увели с собой все, что держалось на плаву. Вот тоща-то и вспомнили о «Ставрополе». Пароход был сразу же поставлен в ремонт, и вскоре, вооруженный несколькими пушками, он уже как вспомогательный крейсер вошел в состав морских сил Дальнего Востока. Так будущий минзаг пережил свое первое перевоплощение из грузового п^юхода в крейсер.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.