Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Неизвестные страницы истории советского флота - Страница 4 Новейшее время

Несколько дней мне потом нигде прохода не бьшо. Офицеры наши, как увидят, бегут обниматься, радуются за меня: “Молодец, Аркаша, что уцелел!” Вот так “Ворошиловск” прошелся и по моей судьбе...»

Сам мишгый заградитель после подрыва на мине поставили в док Владивостокского судоремонтного завода. Спустя несколько недель он уже снова вышел в море.

Циппику повезло. Другим везло меньше. Так, младшего командира срочной службы мшшого заградителя «Ворошиловсю> А. П. Хими-нуса приговорили к 7 годам лишения свободы «...за троцкистские разговоры об отрицании авангардной роли партии». Другой сверх-qючник, В. Н. Звездкин, был осужден на 3 года «.. .за контрреволюционную агитацию», краснофлотец срочной службы Рассохин на 5 лет «.. .за агитацию, направленную на подрыв мощи РККА».

С началом войны с Японией минзаг в базе уже не застаивался. Дел у него хватало! Днем и ночью «Воропгаловсю> ставил оборонительные минные заграждения, прикрывая подходы к дальневосточному побережью. Ведь совсем рядом базировался огромный японский флот, изрядно потрепанный, но еще вполне боеспособный. Но остатки вражеской армады легли под американскими бомбами на дно бухты Куре, а ударная Маньчжурская армия капитулировала под напором советских танков. Теперь минный заградитель ликвидировал собственные минные поля, освобождая простор для мирного судоходства.

КОРАБЛЬ И ЕГО ЭКИПАЖ

Опыт войны подсказал первую послевоенную кораблестроительную программу. В ней наряду с крейсерами, эсмшщами и подводными лодками планировалось создание и скоростных современных минных заградителей. Старик «Воропгаловсю>, разменявпшй уже пятый десяток своей жизни, доживал последние дни. Ветерана ждали скорый вьшод в резерв и медленная смерть под огненным жалом автогена. И снова, в который уже раз, в судьбу корабля вмешалась политика. Грянула корейская война! В дальневосточные воды вошел американский флот. Предсказать ход последующих событий тоща бы не взялся никто. Локальный конфликт мог в любой момент обернуться новой мировой бойней. СССР и Китай поддерживали Пхеньян, американцы со своими союзниками — Сеул. Летчики ком-кора Кожедуба десятками сбивали американские бомбардировщики, а корабли под звездно-полосатым флагом то и дело рвались на таинственных северокорейских минах, которыми местные рыбаки прямо с джонок усеивали все прибрежные воды. В последнее верится с трудом, ведь минное дело, как никакое другое, требует высочайшего профессионализма и специальных кораблей для выполнения столь важной и масштабной задачи. Ни того ни другого у северокорейских моряков в то время не было. Поэтому вполне можно предположить, что для выполнения столь рйсковаішого предприятия и был задействован «Воропшловск». Такая версия, кстати, имеется и в немногих воспоминаниях о трагической судьбе корабля, гибель которого многие напрямую связывают с корейскими событиями.

Оговорюсь сразу: никаких документальных подтверждений участия минного заградителя в боевых постановках мин у побережья Северной Кореи автору в ходе работы над повестью найти нс удалось. Поэтому, ведя далее рассказ о событиях вокруг «Воропшловска», я буду придерживаться официальной точки зрения — той, что нашла свое отражение в бумагах, актах и отчетах по трагедии 30 октября 1950 года у острова Русский. Однако, разумеется, корейская война все же сказалась на судьбе «Воропшловска», пусть даже и косвенно...

Итак, что же представляли собой минный заградитель «Вороши-ловск» и его экипаж в преддверии произошедшей трагедии?

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.