Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Неизвестные страницы истории советского флота - Страница 7 Новейшее время

Едва на борт минного заградителя была погружена последняя мина, тут же последовал приказ следовать на постановку. В тот же дсііь, выйдя в море, «Ворошиловсю) выставил минное заграждение в Амурском заливе. На борту корабля в это время находились четыре прсдегавитсля штаба флота во главе с заместителем начальника штаба 5-1Х) ВМФ по боевой подготовке капитаном 1-го ранга Збриц-ким (в будущем командующим эскадрой Черноморского флота).

Сразу же после завершеішя постановки была осуществлена выборка выставленных мин. Помимо «Ворошиловска» в ней участвовали подошедшие сетевой заградитель «Сухона» и посыльное судно «Терею>. Закончив выборку раньше «Ворошиловска», они сразу взя-ІШ курс в базу. Сам мшпп>ій заградитель, также завершив выборку оставпшхся мин, направился в бухту Новик для сдачи мші на склад. В это время в его трюмах насчитывалось 107 якорных и донных МШІ, а также 20 минных защитников.

В 8 часов 15 минут 30 октября 1950 года «Ворошиловск» прибыл в бухту Новик и ошвартовался правым бортом у причала мыса Шиг'ина невдалеке от минного склада. «Сухона» и «Терек», сгрузив к э1Х)му времени свои мины на берег, уже ушли во Владивосток. Поэтому ко времени подхода мшшого заградителя пирс и складские пути были уже полностью загромождены их минами.

В 8 часов 30 минут по сигналу «большой сбор» экипаж «Воро-пшловска» был выстроен на пирсе. Помощник командира старший лейтенант Савинов и командир минной боевой части лейтенант Ко-нонед развели дподей на работы по выгрузке мин. При этом одна часть была назначена на раскатку мин на берегу от корабля до склада, /фугая же должна была вьпружать их непосредственно из погребов. Коматщир корабля наблюдал за разводом на работы со спардека, не вмешиваясь в распоряжения своего помощника.

Из всей команды на построении отсутствовали 39 человек: 11 — с разрешения командира готовились к увольнению в запас, а остальные по различным іфйчйнам бьиш отпущены в город. Позднее будет подсчитано, что из 36 специалистов-минеров в выгрузке мин участвовали всего 19 человек, остальные были распределены на другие работы.

Выгрузка МШ1 началась из носового погреба стационарными паровыми лебедками. Здесь следует остановиться на особенности конструкции «Ворошиловска». Будучи кораблем не специальной постройки, а обычным ірузовым пароходом, он был весьма относительно приспособлен к погрузке и вьпрузке мин. Причем устаревшие лебедки, имевшие ограничешшй вьшет, могли выгружать мины лишь в два приема. Вначале из трюма на верхнюю палубу, а затем с палубы уже непосредственно на пирс.

Итак, вьпрузка мин началась. Погода в тот день была спокойная. Ветер 2—^3 балла, море — 1 балл, видимость до 5 миль, небольшая облачность, временами дымка, температура воздуха +10°.

В 10 часов утра в самый разгар работ с разрешения дежурного офицера минзага лейтенанта Павлешсо к левому борту «Вороши-ловска» пришвартовались баржа ВСН-239 и буксир РБ-88 продовольственного отдела тьша Владивостокской ВМБ. Не прекращая выгрузку мин, лейтенант Павленко привлек несколько матросов на прием продовольствия с баржи.

Спустя еще два часа бьш объявлен перерыв на обед. Во время обеда руководивший выгрузкой мші лейтенант Кононец получил через рассыльного матроса приказание командира закончить выгрузки мин к 18.00. Спустя некоторое время спустившийся в кают-компанию старший лейтенант Савинов повторил это приказание.

Причина указания командиром конкретного срока окончания работ очевидна—необходимо бьшо дать людям отдых после столь напряженного выхода в море: офицерам съехать на берег к семьям, матросам посмотреть новый кинофильм, за которым заблаговременно был послан на кинобазу корабельный киномеханик.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.