Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 11 Новейшее время

Зимние летные комбинезоны японской армейской авиации шились из коричневой ткани более светлых оттенков и снабж^ись подкладкой из

Пилот морской авиации (примерно 1942 г. ) в вязаном шарфе (шарф связан в виде кольца). Летный костюм, (куртка и брюки) раннего образца, летний вариант. Обратите внимание на шов (под нашивкой с именем) по краю внутреннего полукруглого кармана. Снаряжение дополняет зимний летный шлем Тип 30, стандартные очки и летние летные перчатки с крагами. (Гари Нила)



Манекен с надетыми летными очками с злектропо-догревом, зимним летным шлемом Тип 2 (без подогрева), обогреваемыми курткой и брюками для морской авиации, обогреваемыми перчатками (удерживаются кабелями) и такими же вкладышами в летные сапоги. Летные сапоги стандартного образца, ранней модели, не обогреваемые. Такой летный костюм надевали под стандартный зимний. Показан также чемодан для комплекта снаряжения с электроподогревом. (Роберт Pu-хальдерфер)

Кроличьего или другого меха, доходившей до пояса. На армейских комбинезонах не было внутренних или наружных квадратных нашивок, но прямо на ткани летного костюма став^ся черный штамп с иероглифическим обозначением армейского склада и дополнительными колонками для вписывания имени владельца комбинезона или номера авиаполка.

Следует отметить, что ни армейские, ни флотские летные костюмы не были огнеупорными. Существует расхожее мнение относительно того, что летные костюмы ранних образцов были устойчивы к воздействию пламени, но никакого документального подтверждения этому не существует, как неизвестно и о наличии внутренних нашивок с обозначением огнеупорности ткани. Кроме того, по воспоминаниям плотов морской авиации, при вынужденной посадке на воду зимние комбинезоны быстро промокали, набирая так много воды, что плыть в них было совершенно невозможно.

С 1942 по 1945 г. службы снабжения флота по возможности старались поставлять летные костюмы из шерстяного габардина. Однако недостаток сырья станов^ся все более ощутимым. Складки на карманах брюк исчезли. Вместо пластиковых пуговиц на летных костюмах стали появляться деревянные. На зимних комбинезонах наружная передняя застежка получила деревянные пуговицы, а на запястьях и лодыжках вместо пуговиц стали устанавливать застежки-молнии из алюминия. Качество этих застежек было настолько низким, что они выходили из строя уже через несколько дней. Производители летних летных костюмов перестали снабжать их подкладкой.

В 1943 г. летние костюмы еще сохраняли Матерчатые пояса с пряжками (правда, пряжки стали делать не только металлическими, но и пластмассовыми), но к концу 1944 г. ремни пришлось заменить матерчатыми кушаками, дважды оборачивавшимися вокруг талии. Вместо пуговиц на лодыжках стали пришивать шнурки-завязки. Внутренние и наружные нашивки и внутренний полукруглый карман остались без изменений.

Интересно, что водители человеко-торпед Кайтен при выполнении своих самоубийственных миссий надевали летние комбинезоны морской авиации.

ЛЕТНЫЕ САПОГИ

Летные сапоги японской морской авиации отличались от обуви пилотов всех других стран — участниц Второй мировой войны. С^ьно отличались они и от летных сапог плотов японской армейской авиации.

При описании этой специфической обуви следует иметь в виду, что, хотя покрой ее оставался неизменным с 1936 по 1945 г., недостаток ресурсов и материала заметно сказался на всех моделях.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.