Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 2 Новейшее время

Летосчисление начинается с года, следующего за восшествием на престол нового императора. Император Хирохито взошел на хризантемовый трон в 1925 г.

Чтобы соотнести годы эпохи Сева (вплоть до 1989 г. ) с европейским календарем, следует прибавить год Сева к двум последним цифрам 1925. Например, 15-й год Сёва соответствует 1940 (25+15=40). Следующая таблица позволит читателю быстро сориентироваться в датах эпохи.

Год Сёва

11 = 1936 12 = 1937 13 = 1938 14 = 1939 15 = 1940

16 = 1941 17 = 1942 18 = 1943 19 = 1944 20 = 1945

1  - ити

2  - ни

3  - сан си гоо року сити

8  - хати

9  - ку

10  - дзюю

4

5

6 7

Японские числительные

0 - рэй

11  — дзююити

12  — дзююни

13  — дзююсан

14  — дзююси

15  — дзююгоо

16  — дзююроку

17  — дзююсити

18  — дзююхати

19  — дзююкюю

20  — ни дзюю

Термины, полезные при чтении текста этой книги

Год — нен Месяц — гатсу День — ничи Тип/модель — шики Военно-воздушные силы — кугун Военно-морской флот — кайгун Армия — рикугун


Ранний образец летнего летного шлема Тип 30 с козырьком с кнопкой и D-образными клапанами для приемников аппарата Госпорта.



Вид сзади на ранний образец летнего летного шлема Тип 30 с фиксатором для лямки летных очков и тульей, сшитой из треугольных деталей. На внутренней поверхности некоторых поздних образцов шлема Тип 30 имелась зеленая нашивка, на которой можно было написать имя владельца.

Первый образец летного шлема японской морской авиации был разработан в 1937 г. с учетом оп^іта Первой мировой войны и послевоенных лет, в том числе практики пилотов Японии, — авиация в стране начала развиваться в 192С-х гг. Хотя после Первой мировой войны Военно-воздушные сил^г японской армии имели тесные связи с ВВС Франции, морская авиация Японии при разработке ранних образцов своих летных шлемов ориентировалась на британские и американские образцы. Во время и после Первой мировой войны Япония была союзником этих держав, и это дало японской военной промышленности хорошую возможность опираться на последние разработки союзников в области конструирования летных шлемов. Летные шлемы морской авиации Японии подробно описаны в книге Mick J. Prodger «Vintage Flying Helmets—Aviation Headgear Before the Jet Age» (Schiffer Ltd., Pennsylvania, 1995). В своей книге Проджер подробно описывает детали конструкции и варианты ранних образцов летных шлемов японской морской авиации. В этой главе мы не стараемся дополнить его данные. Наша задача — дать читателю краткий справочник для идентификации трех типов шлемов, которые применялись морской авиацией Японии с 1937 по 1945 г. Это модели Тип 3С, Тип 2 (1942— 45) и Тип 3 (с жесткими наушниками).

Шлем Тип 30

Ранняя модель летного шлема Тип 3С была достаточно хорошо проработана конструкторски и шилась из коровьей кожи высокого качества. Колпак шлема выкраивался из шести треугольных деталей, сходившихся в верхней точке, наушники имели D-образные клапаны для переговорного устройства Госпорта1 (свободный край клапана пристегивался кнопкой позади уха). Кнопка была массивной, диаметром 13 см. Подбородный ремешок имел оправленные в металл отверстия и застегивался на покрытую кожей пряжку с хромированным зубцом.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.