Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 3 Новейшее время

Спереди шлем снабжался 2,5-см козырьком, который можно было носить опушенным или поднять кверху, зафиксировав обтянутой кожей кнопкой. Опушенный козырек прикрывал лоб пилота над летными очками.

Сзади на колпаке шлема имелись два кожаных ремешка-хлястика с пришивными пуговицами для фиксации ремней летных очков. С боков и сзади основания колпака проходили еще два узких кожаных ремешка с пуговицей и ушками — они предназначались для точной подгонки головного убора по размеру. Летчики обычно пользовались этими ремешками, чтобы в жаркую погоду зафиксировать поднятые наушники шлема. Подкладка летних шлемов делалась из зеленой саржи или вельвета. Зимние шлемы имели такой же покрой, но изнутри выкладывались кроличьим мехом. И у летних, и у зимних шлемов к подкладке крепилась нашивка из белого полотна размером 3x3 см с печатными иероглифами, обозначавшими дату поступления и место хранения предмета экипировки на склад^і японской морской авиации — чаше всего это были Йокосука, Сасебо или Куре. Сво-

Тип акустического переговорного устройства. — Прим. пер.


Бодные колонки нашивки предназначались для того, чтобы владелец шлема мог вписать собственные данные.

До того как в стране стал ощущаться вызванный войной недостаток снаряжения и обмундирования, японский флот требовал от гражданских фирм, выпускавших летные ^емы, строгого соблюдения всех спецификаций. До войны фирмы Iida & Takashimaya Company и Nagata & Со. выпускали также мужскую и женскую одежду высокого качества, и поэтому на ранних шлемах их продукции можно встретить фирменные нашивки с соответствующей надписью на английском языке.

С 1937 г. и до конца выпуска (1941 г. ) в задней части изнанки колпака некоторых ^емов Тип 30 нашив^ся прямоугольный кусок зеленой ткани размером примерно 2, 5X5 см для того, чтобы хозяин головного убора мог вписать свое имя или номер части.

Шлем Тип 2 (1942-1945гг.)

К концу 1941 г. летный шлем морской авиации Тип 30 был видоизменен с целью экономии материалов и снижения трудозатрат при изготовлении. Шлем Тип 2 шился из пяти деталей, проходивших от лобной до затылочной части, но по-прежнему сохранил козырек. Вместо клапанов на кнопках к наушникам стали пришивать овальные кармашки; через их открытые вниз разрезы можно было вложить наушник переговорного устройства или кабель радиоприемника. Задний ремешок-хлястик для фиксации летных очков упростили (он стал одинарным), а от боковых ремешков для подгонки шлема по размеру вообще отказ^ись. На задней поверхности летного шлема осталась зеленая матерчатая нашивка размером 2, 5X5 см для идентификации владельца и внутренняя нашивка из белой ткани 3x3 см с обозначением склада флотского снаряжения.

Постепенно ВМФ расширили количество гра;жданских поставщиков оборудования, включив в их число такие фирмы, как Asahi Aerial Clothing Manufacturing Co., Yaguchi Industry Co. Ltd., Goni Leather и Hides Co., а также некоторые другие. Фирмы-производители продолжали нашивать на внутренней поверхности шлемов фирменные знаки, но теперь они имели надписи только по-японски.

Летный шлем Тип 2 до конца войны оставался простым в изготовлении. К 1944 г., из-за недостатка коровьей кожи, гражданские фирмы-производители стали выпускать ^емы из выделанной кожи акулы и угря. Рыбья кожа была значительно тоньше коровьей шкуры, не такой прочной, а после намокания становилась жесткой. К этому времени и внутреннюю поверхность ^емов стали выстилать козьим и овчинным мехом или конской шкурой.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.