• Навигационная линейка для пикирующих бомбардировщиков (также крепившаяся на бедре)
• Чертежная доска.
Модель Тип 4
Ранние образцы навигационных линеек Тип 4 делались из высококачественного легкого алюминиевого сплава. Металл полировался либо покрывался матовой черной краской. С помощью эластичных ремешков и застежки с крючком и ушком летчик крепил линейку на бедре чуть выше колена. Линейка имела футляр в виде рамки, который можно было снять и использовать для хранения карт или документов. Узкая петля длиной 3, 5 см слева предназначалась для крепления карандаша. В целом линейка Тип 4 была наиболее практичным и широко распространенным навигационным прибором среди всех, применявшихся в японской морской авиации в период Второй мировой войны. Верхняя часть линейки, служившая крышкой прибора, откидывалась на петлях. Нажатием центральной кнопки снимался запор вращающейся циркулярной линейки. Верхняя часть прибора применялась для проведения вычислений:
• Времени, скорости и расстояния полета
• Реальной скорости (с поправкой на ветер)
• Высоты полета по атмосферному давлению
• Высоты полета по плотности воздуха.
В нижней части прибора располагалось замутненное пластиковое окно круглой формы, под которым размешалась тканевая подложка с нанесенной на нее разметкой в виде решетки с цифровыми обозначениями. Разметка использовалась для решения задач по взаимодействию и выходу в назначенную точку. На поверхности пластика карандашом можно было наносить пометки и производить вычисления: карандашный след легко стирался.
Линейка устанавливалась путем вращения головки в нижнем правом углу. Вращением центральной головки пилот или штурман мог вращать внутренний круг прибора, на котором располагались деления картушки компаса и направления ветра. Наружное азимутное кольцо имело 10-градусную разметку с основными направлениями сторон горизонта (север, юг, запад, восток), обозначенными латинскими литерами N, S, Е и W. Промежуточные деления обозначались цифрами (например, «26» соответствовало 260°). Нижняя часть линейки предназначалась для решения следующих задач:

Ручная навигационная линейка Тип 2 (в форме ракетки) в ящике для хранения.
• Вычисления треугольника по ветру (скорости относительно поверхности и дрейфа)
• Поиска заданной точки и выхода в точку встречи,
Переносная навигационная линейка Тип 4 использовалась также при вычислении:
• Уровня потребления горючего
• Мощности двигателя.
Ранние образцы навигационных линеек (1937—
1942 гг. выпуска) можно отличить по алюминиевой пластинке, на которой обозначена модель прибора (Тип 4) и название фирмы-производителя (Симацу или Соку-киса). Там же проставлялась дополнительная информация — серийный номер прибора, дата изготовления и знак приемки навигационного прибора. Навигационные линейки Тип 4, выпускавшиеся с 1942 по 1944 г., имели подобные таблички, но изготовленные из пластика. На линейках, выпущенных в конце 1944 г. и позже, соответствующие данные проставлялись по трафарету.
Модель Тип 2
Ранние образцы навигационной линейки Тип 2, выпущенные в 1937 — 1940 гг., делались из латунных и стальных деталей и отличались высоким качеством отделки.