Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 36 Новейшее время

Внешне эти простейшие линейки напоминали веер или ракетку для настольного тенниса. Они снабжались латунной пластинкой с выгравированными характеристиками: там была обозначена модель линейки («Тип 2»), фирма-производитель (Симацу или Сокукиса), дата выпуска, серийный номер, знак приемки комиссии флота. Эти линейки были тяжеловатыми, особенно если учесть, что предназначались для использования в самолетах, для которых масса груза является важнейшим фактором. Неиспользуемую линейку можно было зафиксировать имеющейся на ней цепочкой с крючком.

В ходе войны, по мере нарастания недостатка в металле, навигационная линейка Тип 2 превратилась в прибор, который обычно называют Типом 3. Линейки Тип 3 (выпускавшиеся с 194^1 г. ) весили меньше, поскольку изготавливались из алюминия и дерева.

Пластинки на коробках прибора также стали делать из алюминия, а к концу войны они стали пластиковыми; самые последние линейки снабжались коробками с техническими данными, проставленными по трафарету.

Отсутствие скользящего кольца ограничивало использование линеек Тип 2 и Тип 3 выполнением следующих задач:

•  Вычисления треугольника по ветру (скорости относительно поверх - ности и дрейфа)

•  Поиска заданной точки и выхода в точку встречи.

В линейках Тип 2 и Тип 3 использовались такие же разметки, как и в нижней части прибора Тип 4.

Бывшие пилоты морской авиации Сакаи Сабуро, Садаму Комати и Такео Танимицу описывали навигационные линейки Тип 4 и Тип 2, не

Две навигационных линейки для пикирующих бомбардировщиков. Линейка слева уложена в ящик для хранения с табличкой с технической информацией (Дейв Хукер). Линейка справа показана с нижней стороны. Хорошо видны лямки для фиксации инструмента на бедре и табличка с техническими данными. (Гари Найла)

Чертежная доска Тип 2. Такие чертежные доски, как и навигационные линейки, в период войны выпускались фирмами Shimazu и Sokukisha.



Вспоминая каких-либо заметных преимуществ одного типа перед другим. Правда, Сакаи упомянул, что линейка Тип 2 была удобна в кокпите самолета при сильной жаре: ею можно было обмахиваться, как веером...

Навигационная линейка для пикирующих бомбардировщиков

На табличках с техническими данными таких навигационных линеек иероглифами вписываюсь обозначение «Для пикирующих бомбардировщиков». Эти навигационные приборы были довольно неуклюжими по конструкции и предназначались для крепления на бедре летчика. Они крепились чуть выше колена при помощи двух эластичных лямок и пряжки с зубцом и прорезями. Основной деталью прибора был алюминиевый диск с нанесенной сеткой, подобный описанному ранее. Основные стороны горизонта (N, S, Е и W) обозначались красным, тогда как промежуточная градуировка наносилась черными метками. Красным контуром на приборе обозначался самолет, продольную ось которого (нос-хвост) следовало совместить с продольной осью бомбардировщика (так называемой осью прицеливания).

Навигационные линейки для пикирующих бомбардировщиков могли использоваться только для:

•  Вычисления треугольника по ветру (скорости относительно поверхности и дрейфа)

•  Поиска заданной точки и выхода в точку перехвата.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.