Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 37 Новейшее время

На табличке прибора проставлялись фирма-производитель (Симацу или Сокукиса), дата выпуска, серийный номер, знак приемки комиссии флота.

Чертежная доска

Чертежная доска представляла собой доску из древесины размером примерно 45x40 см (размеры могли варьировать) с алюминиевой или пластиковой рамкой. Карта или документ легко фиксировались между доской и рамкой. В нижней части инструмента крепилась рейсшина с закрепленном на свободном конце пластиковым транспортиром с визиром. Красными метками на транспортире обозначались основные стороны горизонта (N, S, Е и W) и промежуточная градуировка.

Доска использовалась для прокладки курса между заданными точками. Такие инструменты применялись в основном штурманами высотных бомбардировщиков, но иногда их использовали и ведущие групп истребителей.

На чертежных досках ранних лет выпуска имелись алюминиевые дощечки, такие же, как у навигационных линеек Тип 2, с обозначением фирмы-производителя (Симацу или Сокукиса), даты выпуска, серийного номера и знака приемки комиссии флота. Доски, выпускав-

Шиеся в конце войны, несли ту же информацию, написанную краской по трафарету.

ПЕРЕГОВОРНЫЕ УСТРОЙСТВА. НАУШНИКИ. ЛАРИНГОФОНЫ И КИСЛОРОДНЫЕ МАСКИ

После Первой мировой войны японские Вооруженные силы проявили большой интерес к изучению различного рода технологий. В 20-е и 30-е гг. они требовали от своих союзников все новую и новую техническую информацию и технологические разработки.

К 1930 г. японская армейская и морская авиация приняла на оснащение британский вариант акустических переговорных устройств системы Госпорта. Переговорное устройство представляло собой гибкий резиновый шланг с металлическим приемным наушником, зафиксированным в летном шлеме. Свободный конец шланга выводился в смежный кокпит, где соединялся с конусом, обращенным широкой частью ко рту второго члена экипажа. Переговорный конус можно было надеть на шею с помощью лямок или же вставить в держатель внутри кокпита.

Сначала переговорные устройства такого типа применялись в самолетах с открытыми кокпитами при проведении тренировочных полетов; передавая сообщение напарнику, летчик должен был кричать во весь голос. К началу Второй мировой войны акустические переговорные устройства были модифицированы. Эксперименты с различными вариантами алюминиевых переговорных конусов, снабженных кожаными эластичными прокладками для уменьшения вибрации, позволили значительно повысить качество передачи сообщений.

Японские варианты конусов системы Госпорта в большинстве случаев не имели маркировки, но до наших дней уцелело несколько образцов, отделанных кожей, с рельефным фирменным знаком lida & Takashimaya.

В год^і Второй мировой войны радиосвязь с базой (наземным аэродромом или авианосцем) или между самолетами была еще недостаточно отработанной и часто страдала от статического электричества. Статические помехи усиливались при увеличении расстояния от передатчика, при атмосферных разрядах; причиной их были и конструктивные особенности радиоаппаратов того времени. Старшина 1^ статьи Сакаи Сабуро в разговоре с автором признался, что радиосвязь в год^і войны была постоянным источником нервного напряжения, и в ходе беседы изобразил, как в ярости вырывает радионаушник из своего летного шлема и швыряет его прочь.

В начале войны японские техники обнаружили, что неэкранированный штепсельный контакт радиостанции, установленной на самолете, сам по себе является источником радиопомех, особенно на самолетах с двигателем, расположенным в носовой части. После того как штепсельные контакты начали экранировать, статических помех стало меньше.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.