Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 4 Новейшее время

Бывший пилот японской морской авиации Сакаи Сабуро сообщил, что летчики морской авиации обычно надевали зимние летные шлемы с летними летными костюмами. По его словам, это должно было демонстрировать особую мужскую мощь морских летчиков.

Зимний вариант летного шлема Тип 2 с овальными клапанами-карманами и прямыми швами через тулью. Летние шлемы выглядели так же, но не имели меховой подкладки.



Различные варианты матерчатых нашивок летных шлемов и перчаток.

Левая колонка, сверху вниз: Нашивка Йкосакс-кого склада снаряжения военно-морского флота с датой 19-3 эпохи Сёва (март 1944 г.), размер 2 (средний); Nagata & Со. (на английском языке, начальный период войны): та же фирма, но название проставлено иероглифами (заключительный период войны). Средняя колонка, сверху вниз: lida & Takashimaya Co.; ТТК или Тоуо Telecommunication Equipment Company Ltd;

Asahi Aerial Clothing Manufacturing Co. (знак фирмы — орел); Yaguchi Industry Co. Правая колонка, сверху вниз: Йкосакс-кий склад снаряжения Военно-морского флота с датой 19 эпохи Сёва (1944г. ). размер 2 (средний); KawaiMfg Co.; Goni Leather and Hides Co.

В 1945 г. для внутренней отделки летных шлемов начали применять синтетические материалы, а все пуговицы на внешней стороне головных уборов стали деревянными.

Шлем Тип 3 (с жесткими наушниками)

В конце 1942 г. японский ВМФ получил серьезную техническую поддержку от своих германских союзников. В 1943 г. компания Тоуо Telecommunication Equipment Company Ltd (ТТК) выпустила и зарегистрировала прототип летного шлема, разработанного специально для японской морской авиации на основе немецкой модели Lkp W100 фирмы Сименс. С начала Второй мировой войны ТТК выпускала приборы связи для японского подводного флота. Японское и германское командования подводными силами совместно использовали разрабатываемые средства радиоразведки.

Для своих шлемов ТТК использовала коровью кожу очень высокого качества, подкладка делалась только из кроличьего меха. У этих шлемов передний козырек исчез, а на задней поверхности головного убора появилась вер-тик^ьная шнуровка для подгонки по размеру. Шлем снабжался двумя ме-т^глическими наушниками, покрытыми кожей. Внутренняя поверхность наушников телефонов покрывалась для амортизации губчатой резиной, электронная начинка обеспечивала отличную передачу звука.

Под жесткими наушниками пришивались две металлических D-образных никелированных застежки (по образцу германских ^емов) — предполагалось использовать их для пристегивания кислородного прибора, но он так и не был разработан. На задней поверхности шлема имелось два ремешка-хлястика для фиксации летных очков. Внутри шлемов ТТК нашивала оранжевые фирменные значки, но ни внутренних нашивок для обозначения флотских складов, ни наружных зеленых нашивок для личного обозначения владельца шлема не предусматривалось.

Подбородный ремень шлема выполнял две функции. Во-первых, он фиксиров^ головной убор, а во-вторых, прижимал поддерживаемый кожаными завязками бакелитовый ларингофон. С правой стороны шлема крепился 30-см кабель в резиновой изоляции, с металлическим штепселем для подключения к бортовом)' радиоприемнику.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.