Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 40 Новейшее время

Пять образцов японского личного оружия. Слева вверху: Тип 14 со шнуром из стропы, nod ним — флотский «Папа-Намбу» (на рамке затвора виден якорь). В центре — револьвер Тип 26. Справа вверху — пистолет Тип 94, внизу — браунинг Fabrique Nationale, поставлявшийся в Японию по закупкам.

(Стив Хайама)

В 194^1 г. Хамада Бундзи создал свой автоматический пистолет — Тип Хамада, девятизарядный, под боеприпасы калибром 7, 65 мм. Тип Хамада разрабатывался как личное оружие офицеров, которое должно было сменить пистолеты Тип 14 и Тип 94. Ударно-спусковой механизм этого оружия копировал принцип, использованный в бельгийском автоматическом пистолете Браунинга Модель 1910 (Browning Fabrique Nationale — F/N). Ударно-спусковой механизм работал от энергии отдачи ствола, запиравшегося кулачком: при обратном ходе ствола открывался затвор оружия. Тип Хамада выпускался в ограниченных количествах и оказался слишком дорогим в производстве.

До 1939 г. японская армия в небольших количествах закупала автоматические пистолеты «Браунинг», а также другие зарубежные образцы. По причине высокой стоимости импортного оружия, его могли получить только офицеры. В отличие от летчиков других стран, далеко не все пилоты японской морской авиации и члены экипажей брали в полет пистолеты. Японские летчики обычно рассматривали пистолет как «оружие самоубийства». В отличие от американских и немецких истребителей, для которых пистолеты были оружием самообороны, японские летчики относились к ним как средству, которое могло спасти от позорного плена.

При прохождении службы на авианосце пилоты и члены экипажей японской морской авиации получали пистолеты у оружейников корабля. При переводе на другое судно или на базу пистолет полагалось сдать.

Слева: Намбу «Дед», справа: Хамада. (Джон Циобро)

Некоторые пилоты морской авиации, служившие на островных авиабазах, получали пистолеты в постоянное пользование или носили личное оружие, приобретенное за собственный счет. В отличие от армейских пилотов, летчики морской авиации носили свои пистолеты не в кобурах, а в полукруглых внутренних карманах на груди летных костюмов; если же оружие имело небольшие габариты, его засовывали в карман на голени брюк комбинезона. Иногда пистолеты снабжались шнурами с двумя кожаными антабками; эти шнуры надевали через шею, а само оружие опять же клали в карман комбинезона.

Старшина 1^ статьи Сакаи Сабуро вспоминал, что в период службы в Китае он носил помеченный флотским якорьком «Папа-Намбу». После

Фотография четырех летчиков морской авиации, сделанная примерно в 1939г. Пилот слева засунул своего «Папу» Намбу за лямку спасательного жилета; шнур пистолета пропущен подмышкой и охватывает шею. Пилот справа держит в руке «Браунинг», также снабженный шнуром. (Сабуро Сакаи)

Перевода на острова Тихого океана он получил браунинг F/N, который носил до конца войны. Старшина 1^ статьи Комати Садаму также рассказывал о полученном им браунинге.

Главный старшина Кавато Масахиро был вооружен пистолетом Тип 94 со шнуром, а старшина 1^ статьи Танимицу Такео — пистолетом Тип 14, также со шнуром. Танимицу рассказал также, что он снаряжал восьмизарядный магазин лишь пятью патронами, полагая, что этого будет достаточно, зато пружина подавателя не ослабнет.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.