Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 42 Новейшее время

С конца октября 1944 г. и до конца войны существовала группа пилотов морской авиации, бравших мечи в кабины своих самолетов. В свои последние самоубийственные атаки камикадзе всегда шли при мечах.

Кинжалы

При выпуске из военно-морского училища новоиспеченному офицеру вручался кинжал установленного образца. Кинжал имел однолезвийный клинок с гардой; деревянная рукоять обтягивалась кожей ската или акулы (самё) и оборачивалась латунной проволокой. До 1939 г. ножны обтягивались черной или коричневой полированной кожей ската или акулы и увенчивались латунными устьем и наконечником. С 1940 г. ножны все чаше стали покрывать коричневой или черной коровьей шкурой. В верхней части ножен с каждой стороны крепилось по узкому латунному кольцу, так что кинжал можно было носить на поясной портупее с пассиками, подвешивая его слева под форменным мундиром. Неизвестно, брали ли в полет подобные кинжалы летчики морской авиации.

После формирования Подразделений специальных атак — камикадзе — 25 октября 1944 г. (командир — вице-адмирал Ониси Такедзиро), каждому пилоту-добровольцу в обязательном порядке вручался кинжал-тан-то. Эти кинжалы также были однолезвийными, но без гарды, и имели простую деревянную рукоять и такие же ножны.

Часто на ножнах иероглифами выводили изречения об отваге и воинской доблести. Такие кинжалы иногда вручались пилотам в ходе самурайских церемоний как символический дар, намекая, что в случае необходимости летчик должен совершить ритуальное самоубийство (сэппуку или харакири), вспоров этим клинком живот. Вручение кинжала было чисто церемониальной процедурой, реального боевого значения это оружие иметь не могло. Не существует также и документальных свидетельств относительно того, чтобы кто-то из пилотов-камикадзе совершил сэппуку или харакири при выполнении своей миссии.

РАЗЛИЧНЫЕ АКСЕССУАРЫ ЛЕТНОГО СОСТАВА

Пристежки пилотов морской авиации

В разделе, посвященном знакам различия, мы уже рассмотрели форменные знаки специальности и/или квалификации служащих японского ВМФ — с начала 1920-х гг. они выпускались в виде матерчатых нашивок, которые полагалось носить на рукаве служебной униформы.

Слева: пристежка второго класса (с коробкой) пилота, закончившего Высшие летные курсы (Гари Найла) Справа: пристежка первого класса пилота, закончившего Высшие летные курсы. (Александр МакИвер)

После прохождения курса начального обучения матрос добровольно или по распоряжению командования направлялся для получения военной специальности и/или квалификации. Для дальнейшего обучения по многим специальностям, в том числе летным, следовало сдать вступительный экзамен: зачислялись только получившие высшие баллы. После прохождения курсов (артиллерийские, оружейников, механиков и т. п. ) матрос мог продолжить углубленное изучение соответствующей специальности. В этом случае он получал право на ношение знака-пристежки классного специалиста.

Ранние образцы пристежек классных специалистов делались из латуни или другого металла. На них имелось изображение, символизирующее ту или иную военную профессию: подводная лодка, строение, взрыв и т. д. В отличие от медалей, таких, как Знак Восходящего солнца или Священного сокровища, пристежки не рассматривались как важные наградные и не снабжались ленточками. Пристежки с удостоверениями хранились в небольших деревянных коробках и вручались во время относительно скромных церемоний.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.