Пристежки рассматривались как отметка за заслуги. Владельцы надевали их редко — только при церемониях или специальных случаях. Имелось две пристежки, вручавшихся летчикам морской авиации.
Пристежки имели первый и второй классы. Пристежка летчика или пилота 1-ю класса имела размер 5,7х3,8 см, снабжалась никелированной застежкой, и на лицевой стороне несла изображение венка из зеленой эмали с коричневым четырехлопастным пропеллером. В центре композиции находился вертикально расположенный серебристый якорь с двумя лапами, а поверх него — императорская хризантема. Пристежка пилота или летчика 2-го класса представляла собой серебристый якорь с коричневыми металлическими крыльями, поверх которых располагался золотистый цветок сакуры. Ранние пристежки 2-го класса изготавливались из высококачественной латуни, затем их стали делать из легких металлических сплавов, а крылья покрывать коричневой краской.
Пилоты, с которыми автор разговаривал в период подготовки этой книги, не знали о подобных пристежках. На сегодняшний день не известно, сколько пристежек было вручено и за какие заслуги.
Содержание
ПАРАШЮТНЫЕ ОБВЯЗКИ И ПАРАШЮТА!..............................................................23
ЛЕТНЫЕ НАРУЧНЫЕ И ПРИБОРНЫЕ ЧАСЫ...........................................................28
ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА 48
ПЕРЕГОВОРНЫЕ УСТРОЙСТВА, НАУШНИКИ, ЛАРИНГОФОНЫ И
РАЗЛИЧНЫЕ АКСЕССУАРЫ ЛЕТНОГО СОСТАВА......................................................62
Научно-популярное издание
Элитн^1е войска Г. Нила
Униформа и снаряжение японской морской авиации
1937-1945
Заведующий редакцией О. В. Сухарева Ответственный редактор К. А. Залесский Технический редактор Е. П. Кудиярова Корректоры И. Н. Мокина и Л. В. Савельева Компьютерная верстка К. С. Парсаданяна