Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 5 Новейшее время

ЛЕТНЫЕ ОЧКИ

Как уже упомин^ось, летные очки японской армейской и морской авиации подробно описаны в книге Mick J. Prodger «Vintage Flying Helmets— Aviation Headgear Before the Jet Age» (Schiffer Ltd.. Pennsylvania, 1995). В этой работе Проджер рассматривает различные варианты защитных оч-


Ков, использовавшихся в Японии с 1930 по 1945 г. И снова мы не собираемся дополнять или уточнять приведенную им информацию. Со времени окончания Первой мировой войны и до 1930-х гг. японская авиация находилась под влиянием авиапромышленности Франции,

Великобритании, Германии и Америки. За этот период японские вооруженные силы имели возможность получить и опробовать различные элементы летного снаряжения, выпускавшегося в Европе, а затем и перейти к разработке и выпуску собственных образцов.

Эта глава построена так, чтобы помочь читателю быстро сориентироваться в различных вариантах летных очков, применявшихся летчиками морской авиации Японии, — так называемых очках типа «кошачий глаз».

Очки такого типа были наиболее распространены в Японии с 1939 по 1945 г.

Известно, что до того как в Японии проявился вызванный войной недостаток ресурсов, очки для летчиков морской авиации выпускали компании Такашимая и MAN (сокращение от Маньчжурии, іде располагались ее заводы). При этом существовало и множество других компаний, производивших очки: упомянем лишь Митсубиси и Аомицу. Однако по сей день не подтверждена точка зрения относительно того, что какие-то компании выпускали летные очки только для армейской или только морской авиации.

Можно предположить, что продукция компании MAN была наиболее типичным образцом очков для морской авиации. Это мнение основывается на том, что очки MAN упаковывались в специфические картонные коробки овальной формы с нанесенными золотой краской изображениями якоря и пропеллера и иероглифической надписью, которая переводится как «Очки типа орлиный глаз». В верхних углах очков, между болтами, фиксировавшими ремешок, имелись рельефные буквы MAN под символом Асахи (восходящего солнца): полукруга с семью лучами. Очки фирмы MAN имели алюминиевую оправу, цвет которой варьировал от светло - до темно-коричневого или от светлого крапового до блестящего полированного красно-коричневого. К внутренней стороне оправы вручную пришивалась темно-коричневая бархатистая подкладка. К наружным краям оправы крепились металлические кольца, а к ним кожаной лентой прикреплялся эластичный коричневый или краповый ремешок очков.

Оправа очков, выпускавшихся другими производителями, могла быть различных цветов: тускло-алюминиевой, платиновой, коричневой, крапо-вой или черной. Мягкие матерчатые подкладки встречались белого, коричневого и зеленого цвета.

Гнутые двойные линзы для каждого глаза крепились между алюминиевой оправой и бархатистой подкладкой. Между линзами плотно зажимался прозрачный пластик, вырезанный по их форме. Такое использование пластика было первой в Японии попыткой повысить безопасность очков в случае их повреждения.

Вид летного шлема Тип 3 сбоку. Видны задняя шнуровка, фиксированный наушник и никелированная D-образная застежка, предназначенная для пристегивания кислородной маски. Оранжевые иероглифы на наушнике означают название эскадрильи — «Пантера». (Роберт Рихельдерфер)

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.