Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 8 Новейшее время

Экспериментальные незапотевающие очки

Если в умеренном и континентальном климате серьезные проблемы создавал холод, то в тропических широтах Тихого океана такие же трудности возникали в связи с жарой и влажностью: летные очки быстро запотевали. Из-за этого японцы приступили к экспериментальным разработкам летных очков с регулируемой вентиляцией. За основу был принят все те же стандартный вариант, но у выпущенных прототипов незапотевающих очков в верхней части алюминиевой оправы каждой линзы имелись регулируемые вентиляционные отверстия. Вращением полукруглой металлической ручки можно было открывать или прикрывать просвет каждого вентиляционного отверстия, добиваясь необходимого эффекта.

Механизм регуляции утяжелил оправу, что вызвало необходимость изменить конструкцию ремешка летных очков. Прежнее металлическое кольцо заменили плоским треугольным крючком из никелированного металла, который цеплялся к нисходящей части G-образной рамки, крепившейся непосредственно к оправе. Увеличение размеров сочленения потребовало расширить матерчатую подкладку очков и усилить ее пробковой подложкой в месте расположения рамки.

Нужно заметить, что из-за хранения во влажном или чрезвычайно жарком климате японские летные очки периода Второй мировой войны вообще «славились» склонностью к запотеванию и образованию кристаллов конденсата. Это происходило из-за накопления влаги на слое пластика, проложенного между наружной и внутренней очковыми линзами. В замкнутом влажном пространстве начинали размножаться бактерии и микроскопические грибки, и прозрачность очков существенно снижалась. Этот процесс активизировался по мере того, как пластик по мере «старения» увлажнялся. Летный состав жаловался на снижение качества стекол, но на самом деле проблема была не в стекле линз, а в проложенном между ними пластике.

Этой неприятности можно было бы избежать, храня очки в сухом прохладном месте. Удаление поврежденного пластика между линзами было чрезвычайно сложной процедурой. После удаления пластиковой прокладки стекла двойных линз оказывались в оправе на некотором расстоянии друг от друга. К тому же во время этой операции повреждалась бархатистая подкладка очков, на которую приходилось накладывать дополнительные швы.


ЛЕТНЫЕ ШАРФЫ

Своеобразный символ пилотов эпохи ранних бипланов с открытым кокпитом — шарф или кашне, который оборачивали вокруг шеи, чтобы сохранить тепло. В японской морской авиации обычно использовались либо шелковые, либо шерстяные вязаные шарфы. Шелковые шарфы обычно выкраивали из старых парашютов. Они сшивались в виде трубы размером примерно 150X30 см.

Первоначально шелковые шарфы выпускались централизованно и поступали на склады японской морской авиации в тренировоч-

Н^іх центрах Куре, Сасебо, Татеяма и Йокосука. С 1939 по 1942 г. шарфы снабжались белыми хлопчатобумажными нашивками размером 2,5x5 см, положенными всем видам форменной одежды. Однако нередко можно встретить летный шарф безо всяких нашивок, поскольку он мог быть сшит из использованного парашютного шелка.

Вязаные шерстяные шарфы поступали на те же склады амуниции морской авиации, но они делались не такими длинными или сшивались в кольцо, чтобы плотнее прикрыть шею. На вязаных шарфах первых лет выпуска можно обнаружить матерчатые нашивки 2,5x5 см. Цвет вязаных шарфов мог быть бежевым, грязновато-оливковым или «морским», темно-синим. До наших дней сохранилось в лучшем случае несколько вяза-н^іх шарфов, поскольку в Японии они высоко ценились как практичные и теплые веши и использовались многие годы после войны.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.