Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Униформа и снаряжение японской морской авиации - Страница 9 Новейшее время

Летный персонал японской армии также применял оба типа шарфов. Кроме того, в армейской авиации существовали вязаные шлемы-маски длиной до шеи, с овальными прорезями для глаз, ноздрей и рта. Такие шлемы во Франции и Канаде называют «токами». Японская морская авиация периода Второй мировой войны официально не снабжалась токами, но на некоторых предвоенных снимках можно увидеть морских летчиков в таких головных уборах.

Бывший японский летчик-истребитель старшина Такео Танимицу на вопрос о том, почему в морской авиации чаще всего носили шелковые шарфы, просто ответил, что пилоты ВМС считали себя «щеголями».

Другой бывший истребитель японской морской авиации старшина Комати Садаму рассказал, что в летной школе его инструктировали, что в случае вынужденной посадки в открытом море он должен снять свой шелковый шарф и расправить его на поверхности. Комати учили, что акулы никогда не нападают на существа, превосходящие их по размерам.

Интересно отметить, что шелковые шарфы не всегда были белыми. Например, в элитной 343-й Кокутай (авиагруппе) японских ВМС пилоты 301-й Чутай (эскадрильи) носили фиолетовые шарфы с вышитым именем летчика. Эти пилоты летали на самолетах Сиден-Кай (N1K2-J). Слово Си-ден означает фиолетовую молнию, отсюда и шарфы соответствующего

Слева: крупный план очков с электроподогревом, отличающихся тонкими проволочками, проложенными между двойными линзами, и рельефной эмблемой фирмы MAN на алюминиевой оправе. Заметен остаток электрического кабеля. Справа: экспериментальные незапотевающие очки со специфической G-образной пряжкой.



Пилот морской авиации (примерно 1942г.). Хорошо видны шарф из парашютного шелка, стандартные летные очки, зимний шлем Тип 2 и летний летный костюм из шерстяной габардиновой ткани (куртка и брюки).

(Гари Нила)

Цвета. Белые шарфы красили в фиолетовый цвет, а девушки-студентки вышивали их и дарили пилотам. Все летчики звена Сойти Сугиты (в звено входило четыре пилота) носили шарфы с одинаковым девизом: «Ласково улыбнись и сбей его [противника]».

7 августа 1942 г. шелковый шарф был использован более практично: воздушный ас Сакаи Сабуро, летавший на «Зеро», обмотал им голову, чтобы остановить кровотечение из полученных в бою ран. Над Тулаги (Гуадалканал) Сакаи атаковал группу из восьми пикирующих бомбардировщиков американских ВМС. Кормовые стрелки открыли по нему огонь; осколки пуль попали японскому пилоту в оба глаза, грудь и голову. Сакаи практически потерял зрение на правый глаз, но до сих пор уверен, что жизнь ему спас шелковый шарф.

Такой же шарф сохранил жизнь и первому лейтенанту Хиноки Ехеи, асу армейской авиации из прославленной 64-й Сентаи (армейской авиагруппы), летавшему в Бирме на «Оскаре» (Ki-43). 27 ноября 1943 г. во время боя с вражеским истребителем Р-51 самолет Хиноки был подбит, а ему самому пуля 50-го калибра разворотила ногу. Пилот использовал свой шелковый шарф, чтобы наложить жгут, и смог дотянуть до базы. Ногу пришлось ампутировать, но позже Хиноки вернулся в строй и сражался до конца войны, летая с деревянным протезом.

ЛЕТНЫЕ КОСТЮМЫ

Ранние образцы летных костюмов японской морской авиации, использовавшиеся с 1937 по 1941 г., шились из плотной шерстяной ткани типа габардина. Их цвет варьирован от шоколадно-коричневого до темно-коричневого с зеленоватым отливом. Летные костюмы выпускались как в виде цельных комбинезонов, так и в виде верхней одежды, состоявшей из куртки и брюк. Имелись костюмы малого, среднего и большого размеров. Летчики морской авиации обычно надевали летные костюмы поверх форменной одежды. В особо жаркую погоду пилоты надевали либо только летный костюм, либо форменные хлопчатобумажные рубашки и шорты белого или бежевого цвета без летных костюмов.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.