Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Национально-освободительные войны XIX века Страница - 8

Однако развитие машиностроения еще тормозилось большой конкуренцией Великобритании, поставлявшей машины лучшего качества и, что часто было значительно для фермеров, гораздо дешевле. Например, английская хлопкоочистительная машина в США стоила в несколько десятков раз дешевле, чем подобная машина американского производства.

Промышленная революция несла разорение квалифицированным ремесленникам. По мере развития фабричной промышленности рабочий попадал в полную зависимость от предпринимателя. Продолжительность рабочего дня обычно составляла 11 — 13 часов по шесть дней в неделю. Промышленники также стали широко применять детский труд. В 1820 — 1830 гг. на некоторых заводах и фабриках, особенно в текстильной промышленности, в Новой Англии дети до 16 лет составляли от одной трети до половины всех рабочих.

РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И СВЯЗИ

В экономике региона и в создании единого внутреннего рынка США важную роль стало играть строительство путей сообщения. В начале века главными источниками передвижения были реки. Особенно судоходство активизировалось, когда на судах был установлен паровой двигатель. Уже в 1787 г. Джон Фитч соорудил небольшое судно на паровой тяге. Спустя двадцать лет, в 1807 г. Роберт Фултон построил первый в мире колесный пароход «Клермонт», продемонстрировав его на реке Гудзон.

Пароход мог двигаться против течения по реке, значительно сокращая время, необходимое для доставки товара на рынок. Несколько крупных рек, такие, как Гудзон и Делавер, превратились в важнейшие судоходные магистрали. В 1818 — 1820 гг. на этих реках, а также и на Великих Озерах установилось регулярное пароходное сообщение. В 1825 г. завершилось строительство канала Эри протяженностью 580 км, соединившего Великие озера через реку Гудзон с Атлантическим океаном. За этим последовало сооружение еще ряда каналов. Города вдоль водных артерий, как естественных, так и искусственных, — Нью-Йорк на Гудзоне, Филадельфия на Делавере, Балтимор на Чесапик-бэй — разрослись в мегаполисы.

Одновременно со строительством водных путей сообщения велось широкое строительство шоссейных, а затем и железных дорог. Главным путем на Запад в первой четверти века стала дорога Кемберленд Пайк, построенная в 1818 г. от Балтимора до реки Огайо. Эта дорога, а также канал Эри, строительство которых финансировалось американским правительством, стали основными путями вовлечения в экономику страны западных регионов.

Во второй четверти XIX в. правительство США большое значение стало уделять строительству железнодорожных путей. Как каналы и магистрали, строительство железных дорог получило великую долю государственной помощи в первые годы, но вскоре, в отличие от других видов транспорта, в железнодорожный были вложены частные американские и европейские инвестиции.

По темпам строительства железных дорог Соединенные Штаты заняли первое место в мире, далеко опередив Англию, где зародилось железнодорожное передвижение. С 1840 г. по 1850 г. общая длина железнодорожного

Погрузка парохода на Миссисипи. Литография Ч. Парсонса по рисунку Дж. Фуллера.

Полотна в США увеличилась почти в три раза с 5 тыс. км до 14 тыс. км. Именно развитие транспортных средств в США позволило увеличить движение торгового оборота, что вело к еще большей индустриализации страны и вовлечению в экономику все новых регионов.

С 40-х годов, благодаря изобретению Самюэлем Финли Бризом Морзе электромагнитного механического телеграфного аппарата, в США была создана самая быстрая на то время связь между городами, что также способствовало дальнейшему росту экономики страны.

Промышленный переворот долгое время ограничивался регионами Новой Англии, Средней Атлантики и Среднего Запада, тогда как в западных и южных штатах он затянулся на ряд десятилетий, — экономическое развитие здесь шло по мере вхождения этих земель в состав союза. Однако если на северо-востоке и в центральной части страны на смену ремесленной промышленности и мануфактурам постепенно приходило крупное фабричное производство, то на юге и в юго-западных провинциях такого промышленного переворота не наблюдалось. В силу того, что эта территория присоединилась к США несколько позже, тут сохранились законы, разрешающие рабовладельческую собственность.

Большинство переселенцев в этот регион из Нового Света были не протестантами, как в Новой Англии, а последователями англиканской церкви. Их образ жизни в самом начале напоминал образ жизни английских фермеров. Поселенцы богатели за счет выращивания и продажи хлопка и табака. Со временем на юге США в основном развивается плантационное хлопководческое хозяйство, где требуется труд очень многих рабочих рук. Чтобы удовлетворить эту потребность, владельцы стали использовать рабов, которых привозили на кораблях из Африки испанцы, англичане и португальцы. Рабовладельческая система собственности стала важной частью жизни на Юге США, а также в Центральной и Южной Америке. Тем не менее значительная доля сельского хозяйства Юга приходилась на небольшие семейные фермы, как в северных штатах.

В Войне за независимость Юг сыграл ведущую роль и дал Соединенным Штатам четырех первых президентов, включая таких известных личностей, как Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон. Однако примерно с начала XIX в. интересы промышленного Севера и аграрного Юга стали различаться все больше.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.