Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Всеобщая история нового времени 1800-1900 Страница - 2

Институт всеобщей истории Российской академии наук предлагает комплект учебников, раскрывающих историю различных стран и народов от Древности и до наших дней. Чем лучше мы сможем узнать и понять жизнь других государств и народов, тем полнее й глубже оценим место и роль нашей страны в истории и современном мире.


Директор Института всеобщей истории РАН, академик РАН А. О, Чубэрьян

Рпг. г - Россииская академия наук Российская академия образования Издательств о «Просвещение»

^Академический школьный ум^Г

ДЕВ»

? О:-


Щ


А. В. Ревякин

ВСЕОВЩД^ $§#

?5ТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

1800—1900

Учебник для В класса

Общеобразовательных

Учреждении

Под редакцией Д. о,

Чубарьяла


Рекомендовано

Щт^гвЫ. образования и науки Российской Федерации

-3-е иляание

Москва

:,ЛР0СВЕЩЕНИЕ'

Гоое

УДК 373.16 7.1:94(100)* 6 54 я ББК 63-3(0М2 Р32

Ко Учебник получены положительные заключения РоссннсНОй Академии Наук 2-10106-5210. 1251 оі 13.10,06) и Российской Акядемни ОВразонаыия (ЛГч ш.-232)?Б/7д от 15-10-07).

Серил #Академический школьный учебник» основана « 2006 о,

Проект *Росспіісг. ііп академия наук, Российская академия образования, издательство «І Еросветенне - —российской школе».

Руководители проекта;

И и цс-президент РАН, акад. Б, Б. Козлов,} президент РАО, акад. Н, Д, Ншеяндров, генеральный директор издательства * 11росвещение*, чл.-кор, РАО А. М. Копдакоп.

Научные редакторы серии:

Акад. — секретарь РАО, д-р нсд - наук А. А. Кузнецов, акад. РАОт др пед, наук М. Б, Бы жако и, д-р зкоті, паук С. В, Сндорепко,

Ливия учейно-методических комплектов пол. редакцией Л, О, Чуйарьчна.

Автор методического аппарата М. Л, Несмел овей)

Ревякин А. Б.

Г32 Всеобщая историк. История Нового времени, 1800—1000 : учеб. для 8 кл. обгцеобрдэоват. учреждений / А, В. Ренякик; под ред, А. О. Чуба рьян а; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, ы. зд-во * Просвещение». ¦— 3-є изд. — М. : Просвещение, 2008. — 320 с. : ил., карт. — (Академический школьный учебник). — 1ББЫ 978-5-09-018895-1.

В учебнике рассматриваются поппвныя события мировой истории с 1800 по 1300 г. Автор раскрывает, кяк У различных пародов складывались основы, рыночной экономикир првноногп демократического государства. Большую роль в формировании этих институтов наряду с революциями и реформами играли достижения науки, культуры,, общественной мысли, гуманизация нравов.

УДК 373Л67Л;94(100) «Б54* ББК 03,3(0)и72

18ВІЧ 9784)т(>9-018896-1  ©  Издательство  * Просвещение *, І?00Т

© Художественное оформление.

Издательство «Пр-пспещеипо», 2007 Все нрава защищены

Введение

В этом учебном году вы завершаете научение курса истории Нового времени, к которому приступили год назад.

Началом Новой истории принято считать Великие географические открытия и необыкновенный взлет светской культуры, которым ознаменовалось Возрождение. Оба эти явления оставили неизгладимый след в европейской и мировой истории. Благодаря Великим географ п ческим открытиям мир впервые стал действительно единым. Вслед за путешественниками и первооткрывателями в Азию, Африку я Америку устремились европейские купцы. Подъем мировой торговли увлек за собой промышленность и сельское хозяйство, привел к накоплению капиталов. Получили развитие передовые формы сельскохозяйственного и промышленного производств^ — фермерство, мануфактура, В концёХУТН в, появились первые ростки крупной машинной индустрии, свидетельствовавшие о начале промышленной революции. В большинстве европейских стран к концу XVIII в. были заложены основы рыночной системы хозяйства! основанной на свободном обмене товарами, капиталами и услугами.

Возрождение решающим образом способствовало духовному раскрепощению человеческой личности, развитию ее дарований и способностей, дало мощный толчок подъему науки и искусства. Эстафету Возрождения подхватили Реформация и Просвещение. Гуманисты и просветители залоги ил и теоретический фундамент современных паук об обществе и государстве, разработали научные методы исследования природы. Возникла экспериментальная наука, которая стала неиссякаемым источником свежих идей и практических рекомендаций для промышленное™, сельского хозяйства, медицины и других областей деятельности людей. В сознании европейцев утвердились новые общественные ценности добросовестный труд и личное преуспеяние, общественное благо и гражданский долг, с но Сода и права человека.

Все эти материальные и духовные перемены привели к зарождению более разумных и целесообразных отношений в обществе. В их основе лежали не унаследованные от Средних веков сословные различия и привилегии, а фактические достижения конкретного человека в экономическом н другой профессиональной деятельности.. Новые отношения предоставляли более широкие, чем раньше, возможности трудолюбивым, инициативным, предприимчивым людям.

В Европе XVI—XVIII вв. сложились единые централизованные и суверенные государства. В связи с этим изменился характер меж-д у народных отношении. Общее признание получил принцип равноправия всех гое уда ре тв на ме жду народи о й арене, независимо от формы правления (монархия пли республика). Соответственно авторитет того или иного государства стал зависеть не от титула его властителя (император, король или герцог), а от его реального могущества, середине XVII а. возник так называемый баланс (равновесие) сил основных государств Европы, который па столетия вперед стал главным условием сохранения мира и порядка.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.