Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 Деснинские древности. Вып.V - Страница 165 9-05-2014, 17:17 |

9

23  24

Рис. 5. Каменный инвентарь стоянок бассейна р. Черная Калитва:

1-15 - Назаровка 10; 16-22 - Назаровка 2; 23, 24 - Гвоздовка.

Подъемный материал (восемь находок, из них все - орудия) локализовался на площади 15*10 м. Находки представлены семью отще-пами из черного мелового кремня с различной дислокацией ретуши, и, что особенно интересно, скобелем на небольшом отщепе из обсидиана (рис.5: 23, 24). Находки обсидиана - сырья не местного происхождения - вообще крайне редки для территории Среднего Дона.

10

Автор приносит искреннюю благодарность сотруднику ИА РАН, д. и.н. П. Г. Гайдукову, обратившему внимание на эту находку, за предоставленную информацию и проекцию лицевой стороны вещи, выполненную на ксероксе.

11

Авторы выражают признательность В. П.Лебедеву и Б. В.Лушникову за помощь в определении монет.

12

Савкин В. В. Брянская иконопись // По следам народного искусства. Тула, 1991. С. 125.

13

*ГАОО. Ф. 580 (стол временный). Оп.1, Д.39. Дело по обвинению экономических крестьян Орлова и Сухарева Г. в принадлежности к раскольнической секте (7 сентября 1829 - 26 мая 1844 гг.). Стр. 1-10. 7 сентября 1829.

14

Краткий обзор занятий Орловского миссионерского съезда по истории и характеристике раскола старообрядчества. //Орловские епархиальные ведомости. 1901 г. № 49. С. 2173.

15

ГТГ: каталог собрания. Древнерусское искусство. Т. I. М., 1995. С.58.

16

Перечисленные иконы находятся в собраниях ОМИИ, церковных и частных собраниях Орловщины.

17

Кондаков Н. П. Московская иконопись XVII века // Русская икона. Т. 4. Прага: КопТа-коу  1933.  С. 346-382; он же.  Указ. соч.  // Богословие образа. Икона и иконо

Писцы: Антология. М., 2002. С. 174-175.

18

Гребенюк ТЕ. Художественное своеобразие ветковских икон. Техникотехнологический аспект // Живые традиции. Результаты, перспективы комплексных исследований русского искусства. М., 1998. С. 387.

19

Нечаева Г. Г. Ветковская икона. Минск. 2002. С. 22-24, 48, 244.

20

Т. Н.Нечаева (ЦМиАР) связывает ветковскую иконопись с ярославскими царскими мастерами, в отличие от Т. Е.Гребенюк (ЦМиАР), считающей ее продолжением традиции романовских писем. Иконы из Романова-Борисоглебска были представлены на выставке «Следуя отеческим преданиям. Памятники православной культуры, сохраненные и созданные старообрядцами» (проходившей зимой 2005-2006 г. в ЦМиАР). Вследствие свойственному им высокому качеству исполнения: мастерски выверенному построению объемов, точности и выразительности линии, светящимся эмальерным краскам, произведения такого типа не могли быть прямыми ориентирами для ветков-ских иконописцев, часто упрощавших стилистические приемы. Формообразующим принципом Ветки является общерусская иконописная традиция XVII в.

21

БрюсоваВ. Г. Русская живопись 17 века. М., 1984. Кат.11.

22

Иконные образцы XVП-начала XIX века. Иконография Иисуса Христа. М., 1994. С. 15 (Инв. И-ХШ 11918, И-ХП16720).

23

Веткаусю музей народнай творчасщ. Минск, 2001. Кат. 37, 38, 53, 54.

24

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. С. 273, 316, 317, 384, 386.

25

Соборы Московского Кремля / Сост. И. Д.Костина. М., 1993. С. 141.

26

БрюсоваВ. Г. Указ. соч. С. 80. Ил. 71. Кат. 44.

27

Лики русской иконы. М., 1995. Кат. 21.

28


 
Разместил: admin

html-cсылка на страницу
BB-cсылка на страницу

Комментарии

 

 

Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.

 

Www.istmira.ru